Персоны Show-мира:

News image

Tiësto

Tiësto [Тие сто] (полное имя — Тейс Верве ст, нидерл. Tijs Michiel Verwest, МФА: [ˈtɛi̯s miˈxil vərˈʋɛs...

News image

Беседа В. Губатова с А. Айдакиным

Александр Айдакин, 28 лет. 1997-2000 - звукорежиссёр концертного зала ННГУ 2001-2008 инженер и разработчик систем Public Adress в КРЦ Корона ...

News image

Стиг Андерсон

Стиг Андерсон — (швед. Stig 'Stikkan' Erik Leopold Andersson) — поэт, автор около 3000 текстов песен, директор группы ABBA и владелец звукозаписываю...




Побывать в Зазеркалье (28.04.2004)

Новости и события - Шоу сегодня

побывать в зазеркалье (28.04.2004)

Съемки программы в формате reality отличаются от работы над обычным телевизионным шоу точно так же, как реальная жизнь – от того, что мы видим на телеэкранах. В этом корреспондент ГАЗЕТЫ убедился, побывав в Берлине на съемочной площадке реалити-шоу 12 негритят .

Если большинство телепрограмм снимаются при ярком освещении, то съемочная площадка ’12 негритят’ погружена в полный мрак. За зеркалами, вмонтированными в стены комнат замка, в темном коридоре шириной около полутора метров прячется десяток видеокамер с операторами. Если включить свет или раздвинуть черную материю, из которой 'выстроен’ коридор, участники сквозь зеркала смогут увидеть операторов, что категорически запрещено правилами – любой контакт с внешним миром, даже молчаливое перемигивание с оператором, противоречит самой сути реалити-шоу.

Сквозь тонированные стекла-зеркала комнаты замка выглядят блекло и неестественно, как содержимое аквариума, в котором давно не меняли воду. Пока участники организованно берут уроки танго в самой большой комнате (за это удовольствие они заплатили учителю 300 евро), большинство операторов отдыхают. 'Как только участники разойдутся по комнатам, надо быть готовым в любой момент взять нужный план любого героя’, – поясняет оператор Саша.

Какой план нужный, решают режиссеры, сидящие в другой комнате перед стеной мониторов, на которые передаются сигналы всех 32 камер (каждая комната оборудована также видеокамерами, управляемыми извне с помощью джойстиков). 'Восьмая, отъезжай от Малороднова. Двоечка, возьми крупно танцующую Дрыгу. Пятая, сделай панорамку’, – команды отдаются буквально каждую секунду. За четырехчасовую смену режиссер отдает более десяти тысяч приказов.

Иногда получают указания-намеки и участники. На съемках реалити-шоу есть важный для развития драматургии и незаметный для зрителя момент, именуемый импульсом. Это посыл извне, который заставляет участников действовать, чтобы было интересно за ними наблюдать. Вот пример: когда на второй день после обнаружения главного приза игроки скисли, редакторы подкинули им несколько рекламных буклетов с информацией о том, где можно потратить золото. Жизнь в замке заметно обострилась – начались споры: пожертвовать на храм или устроить шопинг. Споров не было только в одном: все участники согласились скинуться на поход в баню, потому что в замке нет даже элементарного душа.

Режиссеры за пультом определяют, с какой камеры записать картинку, чтобы использовать для дальнейшего монтажа, – когда к вечеру необходимо показать зрителям новую серию, смотреть круглосуточную запись каждой из 32 камер нет возможности. Таким образом, монтаж начинается уже за режиссерским пультом, а продолжается в соседней комнате, где монтажеры 'собирают большую рыбу’, то есть расставляют в нужной последовательности самые интересные моменты, делая черновой вариант серии. Над окончательной пятидесятиминутной версией трудится специальная выпускающая бригада, которая и отправляет готовую серию в Москву по интернет-каналу.

Технологией передачи сигнала на огромные расстояния ТНТ гордится особо, потому что именно она позволила каналу уже второе шоу снимать не в России, а за границей. Если бы создатели 'Голода’ и ’12 негритят’ передавали отснятые материалы в Москву через классические спутниковые каналы, давно уже разорились бы: минута перегона стоит 67 долларов. Специально созданный интернет-канал в сотни раз дешевле и позволяет не только за копейки пересылать готовые серии, но и смотреть и слышать в Москве все, что происходит на площадке. Следить за происходящим необходимо одному из продюсеров ’12 негритят’ Сергею Кушнереву, который разрабатывал сценарий проекта. Именно он принимает решение, как поступить в неожиданных ситуациях, которые возникают постоянно. Главную неожиданность создателям участники преподнесли, когда раньше срока нашли золото.

В это время главный режиссер ’12 негритят’ Дмитрий Иосифов прятал в Италии в доме Дездемоны очередного негритенка. 'Должно было получиться красивое путешествие. К дому героям пришлось бы добираться либо на гондолах, что недешево – 300 евро в час, либо договариваться с каждым жильцом, чтобы он разрешил осмотреть квартиру. Когда все было готово, я получил известие о том, что золото найдено, – пришлось все отменять’, – рассказал Дмитрий Иосифов.

Эта история показательна: несмотря на сценарий, реакцию и поступки людей предугадать никогда нельзя. Поэтому в реалити-шоу заранее никто не знает, что будет завтра.

'Стремление показать гениальных людей должно двигать телепродюсерами’. Леонид Загальский – ГАЗЕТЕ

Большинство реалити-шоу российские каналы сняли по лицензиям. Самым крупным в мире обладателем прав на подобные форматы является компания Endemol. Генеральный директор 'Endemol-Москва’ Леонид Загальский ответил на вопросы ГАЗЕТЫ.

- Что является реалити-шоу в чистом виде?

- Квинтэссенция формата реалити, придуманного Джоном Демолом, – программа 'Большой брат’, с которой все и началось. В основе реалити две идеи: во-первых, телевидение доступно для всех и каждый человек может стать героем программы. А раз каждый интересен, то нужно правильно отобрать участников. Вспомните 'За стеклом’, где часами показывали молодых людей, которые не знали, о чем разговаривать и чем заняться. В шоу же должны участвовать люди, которые сами по себе интересны. На Джека Николсона или Дастина Хоффмана люди не устают смотреть, потому что это гениальные актеры, что понятно и дураку, и интеллектуалу. Стремление вытащить на экран людей, которые были бы гениальны для всех, должно двигать телепродюсерами.

Второй конек жанра – съемки всех событий в реальном времени. До 'Большого брата’ этого никто не делал, потому что было технически невозможно. Когда придумали маленькие дешевые камеры, появилось телевизионное пространство для экспериментов.

- Почему не все, что придумывается, нравится зрителю?

- Попытка изобрести велосипед заканчивается изобретением не велосипеда, а чего-то похожего. Телевидение ставит задачу в прайм-тайм удовлетворить интересы самых разных зрителей – а это миллионы людей. Поэтому наибольшим спросом пользуются универсальные программы.

Жанр реалити по сложности давно приблизился к съемкам фильма. Эти программы очень дорогие, и в России очень незначительное число каналов может позволить себе потратить сотни тысяч долларов на лицензию. Но если программа с успехом идет в 35 странах, то вопроса об успехе в России не стоит: он будет, если только программу правильно сделать. Это очень важный момент. Много форматов провалились – и 'Гарем’, и 'Третий лишний’. Продюсеры часто начинают говорить об особенностях русского характера, пытаются изменить правила. Но ядро формата трогать нельзя ни в коем случае.

- Чем еще может удивить этот формат?

- Каждый удивляет по-своему. Мой голландский коллега придумал удивительный формат: нашел в Кюрасао умирающего от неизлечимой болезни миллиардера, у которого нет наследников, предлагает собрать отобранных специальным кастингом участников на вилле у богача, и победитель унаследует 4 миллиарда долларов. Реалити – это целый мир, в котором развлекать и радовать людей можно неожиданными поворотами.

'Каждое новое шоу – это вызов’. Председатель совета директоров телекомпании 'ВИД’ Александр Любимов – ГАЗЕТЕ

- Раньше 'ВИД’ снимал только для федерального телеканала. Почему вы стали сотрудничать с небольшими каналами СТС и ТНТ?

- На рынке телевидения правят каналы. Мы – вассалы и готовы работать со всеми, так как не делим каналы на второстепенные и лидирующие. В потоке заказов мы выбираем то, что поможет 'ВИДу’ сделать что-то новое: глупо и бессмысленно делать то, что умеют другие. Я видел интересный опыт ТНТ. В завершающемся шоу ’12 негритят’ мы синтезировали опыт ТНТ и свой.

- Но, судя по невысоким рейтингам, зрители не оценили это шоу. А как вам результат?

- Те, кто следил за этим проектом, заметили, что по ходу ’12 негритят’ сильно менялись. Аудитория ТНТ, как мы это со временем поняли, была склонна ежедневно смотреть менее монтажное, то есть более простое шоу. Если сначала это было шоу, условно напоминающее 'Последнего героя’, то теперь оно ближе к 'Фабрике звезд’, к 'Голоду’, к 'За стеклом’ (я имею в виду не моральную сторону, а только телевизионную). Предложенный нами более насыщенный событиями и драматургией вариант ’12 негритят’ аудитория не приняла, и нам полезно было понять это обстоятельство.

- Вы впервые делали реалити не по лицензии, а по оригинальной идее. В чем разница?

- Проще и интереснее работать самому, потому что нет никаких ограничений. Когда делаешь шоу по лицензии, все новации наталкиваются на непонимание лицензиата, который всегда недоволен изменениями и обижается: 'Мы продали хорошее шоу, зачем вы что-то меняете?’ Но мы же купили ваше шоу не потому, что оно хорошее. Лицензии покупаются для того, чтобы заказчикам – телеканалам – было проще принять решение.

Нет ни одного телепродюсера, у которого всегда и все получалось бы успешно. То, как зритель воспримет программу, невозможно просчитать научно – это всегда эксперимент, это всегда риск. Я за это и люблю телевидение, потому что каждое новое шоу – это вызов.

- В свое время 'ВИД’ готовил и масштабную военную игру, и шоу, победитель которого полетит в космос...

- И военное шоу, и космическое требуют серьезной подготовки. Для военного проекта мы подыскиваем часть, чтобы там были и хорошие визуальные возможности для съемок, и модернистски мыслящие руководители, которые не воспринимали бы телепроект как ущерб интересам воинской дисциплины и помогали нам. Без таких людей начинать бессмысленно.

Космическая программа в более готовом виде – нам осталось только договориться о сроках проведения.

'Если бы не разлом НТВ, четвертый канал показал бы первое реалити-шоу’. Главный продюсер НТВ Кирилл Набутов – ГАЗЕТЕ

- Предыдущая команда НТВ считала, что большинство существующих реальных форматов могут повредить респектабельному имиджу канала, так как опускают нравственную планку. Вы тоже согласны с этим?

- Конечно, такие программы есть. Но сегодня в различных телевизионных жанрах мы наблюдаем некоторое совмещение технических приемов, которые стали возможны благодаря уменьшению размеров телекамер, увеличению их числа. К примеру, документальное кино часто включает в себя элементы реального наблюдения. Используются приемы реалити и в развлекательных программах – возьмите те же передачи с элементами розыгрышей. Это ведь реальное телевидение в миниатюре. За границей уже есть проекты, в которых нет таких элементов реалити, как замкнутое пространство: обычным людям даются камеры, и они сами снимают свою повседневную жизнь, потом телеканалы это монтируют и показывают.

Чистых программ этого жанра на НТВ сейчас нет. Считаю, что сегодня программы типа 'Большой брат’ уже не интересны зрителю и не сделают репутации каналу. Поэтому мы готовим программы с большим объемом элементов реалити. У нас есть две самостоятельные разработки и несколько лицензионных форматов, по которым сейчас делаем пилоты.

- Помогают ли вам коллеги по холдингу с ТНТ?

- Во-первых, не все их проекты удачны. Если 'Дом’ или 'Голод’ успешно сочетаются с другим программным наполнением ТНТ, то ’12 негритят’ не попали в зрителя. Во-вторых, у наших каналов разные задачи.

- Какие же задачи у НТВ?

- При всем уважении к шоу 'Голод’, 'Дом’ они по подходам мало отличаются от придуманных ранее форматов. Меняется место и форма действия, но суть остается. Подобное можно было снять, к примеру, в подводной лодке. Я ничего плохого не хочу сказать – эти классические ежедневные шоу с точки зрения телебизнеса получились хорошо. Не исключаю, что и у нас появится ежедневный проект, но он не станет несущей конструкцией.

- Почему сегодня НТВ оказался единственным федеральным каналом, который не экспериментировал с реальным форматом?

- Почему же не экспериментировали – в прошлом сезоне был проект 'Третий лишний’, который собирал высокую по качеству, но незначительную по размеру аудиторию. Думаю, если бы не состоялось разлома НТВ в 2001 году, то именно на четвертом канале вышли бы первые в России реалити-шоу. Я знаю, что Гусинский проявлял к ним огромный интерес, да и не только он – менеджмент НТВ тоже. Вспомните, первое реальное шоу 'За стеклом’ показал ТВ-6 и это был результат прихода части команды НТВ.

'Даже на похоронах близких друзей мы думаем, как это снять’. Генеральный директор СТС Александр Роднянский – ГАЗЕТЕ

- В чем уникальность реального телевидения?

- На мой взгляд, реальное телевидение вообще не является жанром. Внутри этого направления существуют свои жанры: мелодрамы, детективы, авантюрные, приключенческие комедии. Реалити – это только инструмент, если хотите, форма существования характеров в предлагаемых обстоятельствах. Это плоть от плоти, кровь от крови телевидения как такового. Ничто, кроме телевидения, не дает возможности наблюдать за процессами в их реальном развитии во времени и в многообразии тех поворотов, которые предполагает жизнь. Мой учитель говорил: 'Беда нашей профессии в том, что даже на похоронах близких друзей мы думаем, как это снять’.

- Реальные проекты СТС 'Гарем’ и 'Тату’ в Поднебесной’ вы считаете удачными?

- СТС претендует на некоторую условную сказочность отношений с телезрителем. Мы параллельная реальность, поэтому для канала обычные реалити с простым отражением действительности могут оказаться разрушительными. СТС очень осторожно отбирает материал для реальных проектов, чтобы оставить возможность сказочного, чудесного превращения, трансформации ежедневного рутинного хода жизни в чудо, изменения жизни к лучшему.

Но каждый раз мы приходим к тому, что нам проще назвать продукт документальным кино. Например, я бы не решился назвать 'Тату’ в Поднебесной’ реалити – это в чистом виде документальный сериал с очень сильными эпизодами, хотя задумывался как шоу. Но то, что получилось, совсем не соответствует бренду СТС по причине отсутствия чуда. С точки зрения нашей аудитории это не очень удачно. Программа лишний раз убедила, что СТС – это мир других страстей и другого языка.

В нынешнем шоу 'Ты – супермодель!’ есть элементы реального телевидения, но это документальная программа, в которой есть и гламур, и поколенческие надежды, к которым нельзя нашему каналу относиться несерьезно.

- Вам лично какие реальные форматы хотелось бы показывать?

- Я люблю реалити с сильными социальными элементами. Например, в Великобритании депутата парламента переместили в семью, где он оказался в роли 'кормящей матери’ четверых детей. Было интересно посмотреть, как человек, причастный к законотворчеству, на себе ощутил результат своей работы: понял, сколько стоят молоко, детский сад и прочее. В этом смысле реальное ТВ – один из самых эффективных инструментов изучения социальной ситуации.

Но оно для СТС неинтересно. На СТС я в значительно большей степени верю в успех документального кино, нежели реалити.

'Психологическая борьба за клад делает шоу интересным’. Гендиректор ТНТ Роман Петренко – ГАЗЕТЕ

- Довольны ли вы реализацией своей идеи – шоу ’12 негритят’?

- Идея кладоискательства всем нам очень понравилась, наверное, потому что все мальчишки в детстве любили 'Остров сокровищ’ и мечтали найти клад. Но я впервые столкнулся с тем, что проект выглядит добротным и интересным, а рейтинги показывают обратное.

Тем не менее мы получили то, что хотели. Самое ценное – это опыт. Жанр реалити оказался гораздо более глубоким, чем кажется на первый взгляд. Многие считают, что реалити – это когда кого-то заперли в четырех стенах и снимают. Но этот жанр сложнее даже, чем сериалы. Суть реалити в том, что обычные люди попадают в необычные жизненные обстоятельства, которые не возникают случайно, а конструируются.

- Почему ТНТ активно пренебрегает лицензионными форматами?

- С лета прошлого года мы произвели почти 300 часов реалити – сначала 'Дом’, затем 'Голод’, теперь ’12 негритят’. В таких объемах мало кто производит этот жанр. На Западе в основном популярны короткие реалити типа 'Последнего героя’ – это всего 13 часов, которые снимаются долго на открытых площадках. Большое количество часов в эфире дают только шоу замкнутого пространства, где именно закрытость игроков от внешнего мира является катализатором всех процессов. Но таких шоу в мире, к сожалению, не так много производят.

- Из-за низких рейтингов 'Негритят’ не планируете ли отказаться от показа больших объемов реалити на канале?

- Ну, ’12 негритят’ еще не закончены, и с середины проекта мы видим, что рейтинг пошел вверх. Когда герои неожиданно для себя и для нас нашли золото, проект превратился совсем в другое шоу. Элементы, которые по непонятной пока причине оказались неинтересны нашей аудитории – поиски клада, разгадывание ребусов, путешествия по Европе, – закончились. Испытание участников мешком с золотом оказалось самым сложным и зрелищным. Продюсеры проекта постоянно искушают героев, предлагая потратить деньги. И тут каждый повел себя по-разному: кто-то не хотел тратить золото, рассчитывая на выигрыш, а несколько игроков, наоборот, все силы прилагали, чтобы потратить приз. До сих пор идет психологическая борьба за клад, которая и делает шоу интересным.

- Многие реалити-шоу идут с продолжениями. Проекты ТНТ одноразовые или готовите 'Голод-2’?

- В кино, если 'Челюсти’ прошли с успехом, значит, надо сделать сиквел 'Челюсти-2’. Наши успешные проекты тоже будут продолжаться. Мы обдумаем вторую часть 'Голода’ и уже точно решили запускать 'Дом-2’, который начнется сразу после майских праздников. Правда, правила мы чуть-чуть изменили.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Усилитель

Без усилителя мощности не обходится практически ни одно современное электронное устройство, взаимодействующее с челове...

Линейный и криволинейный массивы

Можно предположить, что линейный массив излучателей одинаковой амплитуды и фазы обеспечивает желаемую диаграмму направ...

Звукоизоляция студий звукозаписи

Основные понятия о звукоизоляции Важно отличать понятие «звукоизоляция» от акустической обработки. Звукоизоляция за...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

MXTronica в Экспоцентре на Красной Пресне

News image

14 апреля 2006 года в первом павильоне Экспоцентра на Красной Пресне (Краснопресненская наб., д. 14) продолжение самог...

DVJ BAZUKA Богиня Электро

News image

5 сентября TUNING HALL представляет новый альбом DVJ BAZUKA Богиня Электро В самых крупных и престижных клубах DVJ BAZ...

Musikmesse ProLight+Sound St. Petersburg 2009

News image

Международная музыкальная выставка Musikmesse (совместный проект «Ленэкспо» и «Messe Frankfurt» в области музыкальной ...

Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus

News image

Докатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он...

Индивидуалист из Чикаго

News image

Репортаж с концерта Мухала Ричарда Абрамса в Амстердаме: импровизация от первого до последнего звука Репортаж с кон...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

Рок против склероза// Билли Айдол спел в Лужниках по бумажке

News image

Во дворце спорта Лужники спел один из главных героев американского рока восьмидесятых Билли Айдол. В том, что лучшие времена певца далеко позади, ...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

Топ новостей:

Оформление профессионального аквариума для растений

Обустроить профессиональный аквариум для разведения намного сложнее, чем аквариум для рыбок, моллюсков и черепах. Для оф...

escape room kraków są stwarzane nie wyłącznie do rozrywki, ale i do rozwoju

Miło spędzić czas w towarzystwie przyjaciół dzisiaj możliwie jest nie tylko w restauracjach lub barach. Dosyć rozpowszec...

Массаж лица: из глубины веков…

Когда говорят, что женщина красива, прежде всего имеют в виду красоту лица. Плавные линии фигуры, стройность ног, изящес...