Персоны Show-мира:

News image

Артем Куренков: Моушн-дизайн — самое интересное, что есть в графике

У московского моушн-дизайнера Артема Куренкова в его тридцать лет уже 16 международных наград. В том числе около десятка получено на престижнейшем P...

News image

Бари Алибасов. Биографический обзор

АЛИБАСОВ БАРИ КАРИМОВИЧ (род. в 1947 г.) российский музыкальный продюсер Отношение к шоу-бизнесу у нас в стране стало постепенно меняться только ...

News image

Дмитрий Ликин: «На современных телеканалах оформление - вопрос утилитарности

Дмитрий Ликин: «На современных телеканалах оформление — вопрос утилитарности» Сегодня мы говорим с легендарным человеком Дмитрием Ликиным! Одной ...




The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

Новости и события - События отчеты, афиши

the pink floyd experience (28 may, auckland, nz)

Прикоснись к Пинк Флойд Слышал. Видел. Чувствовал.

Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их атмосфера. Хочу предложить вашему вниманию подробный отчет + мои впечатления. Может, будет интересно.

Приезжаю к 19.20. Пускают с 7и (так написано). Захожу, народ пьет и разговаривает, дальше бара (в зал) не пускают. Ждем так до «без 15» – открыли. Перед сценой – «стоячие» места, но не много. Основа первого уровня зала – столики и стулья. Мне это не интересно, иду к самой сцене. Там не тесно, никто не рвется. Ждем. Минут 20.

Сцена. Большая ударная установка посередине. Перед ней – перкуссионная установка: «пластики», «фидл» и (как выяснилось позже) – «пад» (ударный семплер, или не знаю как правильно). Над этой перкуссионной установкой – вокальный микрофон. Делаю вывод, что вокалист будет «подстукивать». Слева от всего этого: на заднем плане (рядом с ударником) пятиструнный бас на стойке, его аппарата мне не видать. На передней линии: два гитарных стека, обращенных друг к другу и образующим некоторое подобие «загона». В передней его части – соответственно педали. Там же на стойке стоит 12-струнная акустика (ждем WYWH). Да, другие гитары (кроме перечисленных) – две 6-струнные акустики: классика (с вырезом) и вестерн. Справа – клавиши в 2 «этажа», плюс с одной стороны «центр управления эффектами». На переднем плане слева – 3 стойки с микрофонами – ждем девушек. На заднике сцены – неизменный флойдовский круглый экран (не такой большой из-за размеров помещения). Вот так выглядит сцена. Только экран выдает то, чего мы ждем.

Наконец гасят свет, видно, что клавишник (Glen Ahearn; 20 лет опыта в музыке, играл в группах из Веллингтона (The Exponents, Van-Halen 5150, Zeppelin cover bands), поддерживающих гастроли известных исполнителей.) занимает свое место и тут же это слышно – кто из любителей не угадает этот G7 на синтезированных струнных, плавно нарастающий. Да, это он, Shine on ... Смело так начинать... Зал начинает ликовать, причем с разной скоростью – фаны через секунду-две, остальные – после первых нот соло на синтезаторе. Полетели...

Звучание просто таки родное. Часть 1 немного затянута, хотя это относительно студийного оригинала, сами же Флойды живьем чего-то только не делали – свободный темп же. Вступает человек с гитарой (Darren Whittaker; 16 лет опыта работы в музыкальной индустрии, участник кавер-групп Haig (5 лет), Turbo Rats (5 лет), Siam (1 год), Legacy (2 года)). Боги! Бросает в дрожь – это же оно, он, Флойд! И ничего, что мужчина не сильно белый, с усами и лысый. Играет – потрясающе. Опять же небольшие изменения в начальном соло – сам Гилмор этим постоянно промышлял. Дальше все стандартно, а точнее по стандарту Pulse (как оказалось, все вещи играются по вариантам Пульса этими ребятами). Все хорошо и замечательно, кроме саксофона (Roger Rangitaawa) – слабоват парень. И кривляется много, на мой взгляд.

Дальше – What do you want from me. Хорошо, качественно. Появляется предчувствие программы Пульса. Тут же рушат – Time (перерывов нет, еще даже не поздоровались). Вокалист (Stan Gratkowski; 16 лет опыта в музыкальной индустрии, ударник, перкуссионист и вокалист. Участник групп “Haig” in [1984 – 1989], 3 года в группе Legacy, играл в барах, клубах, а также записывал собственный материал в студии. В 93 присоединился к Turbo Rats, играющую чужие и свои песни.) отстукивает «ударное» соло в начале – неплохо причем. Настораживает. Кстати, поет он хорошо, но не так. Просто привычка есть. И еще – много пафоса. Он больше актер (выяснилось, точнее, подтвердилось в главном действии концерта).

Общее впечатление – после Shine on уже меньше пробирает. Закончили Time, здороваются. Фронтмен (Stan Gratkowski – вокал, перкуссия, ударные, акустическая гитара) вызывает ударника (Rob Ju) вперед, чтобы тот сыграл на акустике. Таким образом, они меняются местами – Гратковски (Gratkowski) идет за ударные, Йу (Ju) – вперед и берет гитару.

Pigs on the wings (p1) – без вопросов. Этот товарищ (Роб Йу) больше похож голосом на Уотерса. Следом (естественно) Dogs. Опять же хорошо. Единственное – выпущена электронная середина (в которой, к примеру, Уотерс и компания в 2002 играли в карты на сцене). Не сильно хуже, но опять же не пронимает. Товарищи эти (вокалисты/ударники, как оказалось оба) снова меняются, т.е. фронтмен Гратковски снова занимает место в арьергарде.

On the turning away. Вещь красивая, казалось бы менее известная, ан нет! Молодежь в зале как раз ей восхищается (девочки визжат; фу противно, не соотносится это в моей голове с ПФ). Спели. Следом Keep Talking. Провал... Все хорошо, но нет эффектов. А без них вещь не звучит же! Даже гитарист, умело использующий настоящий talk-box, не спасает положение. Нехороший осадок остается.

Стэн Гратковски объявляет перерыв – для подготовки к главному блюду вечера – The Wall! Да-да, Стена целиком и полностью (сначала я даже ушам не поверил). Что ж, группа уходит, опускают занавес (до этого его не видел никто). Перед занавесом в углу сцены появляется кресло, торшер, работающий телевизор и акустика на стойке. Да это же из экранизации Паркера! Это интересно. Приготовления длятся минут 20.

Стена

Гасят свет. Начинает играть музыка, но не та, что в начале In the flesh? на альбоме, а та, что в фильме Алана Паркера ( The Little Boy That Santa Claus Forgot, by Vera Lynn). Ба! Из-за кулис перед занавесом появляется одна из вокалисток в наряде уборщицы со старинным пылесосом (на котором установлена лампочка). Играет та же старенькая песенка, девушка «убирает» сцену. Выключает пылесос... Занавес моментально куда-то исчезает и ударяет гром In the Flesh? Перед зрителями все так же сцена, но уже без перкуссии в середине, но со красно-черными знаменами по бокам, на которых, естественно, скрещенные молотки. Появляется главный герой (в исполнении Стена Гратковски), уверенным шагом, в кожаном плаще, волосы прилизаны назад. Также появляются четыре «крепких парня» в униформе, знакомой по фильму, конечно же лысые. У фронтмена появляется микрофон и начинается... Стена! Шоу с большой буквы. Настоящая постановка. А Гратковски просто великолепен Экспрессия, подача какая! Тут уже пропадают сомнения, Стена полностью поглощает. Но вернемся к описанию.

(Стоит сразу сказать, что сыграны, были все песни альбома, в том порядке в каком они должны быть. Ничего не нарушено, это был целостный концепт. Чтобы не отвлекаться на это больше.)

Герой снимает плащ. Thin Ice. Все так же мощно (и так будет на протяжении всего шоу), команда работает великолепно. Закройте глаза, и не составит труда представить оригинальный состав ПФ на сцене. После окончания вокальной партии в этой вещи, если помните, в фильме у героя начались галлюцинации насчет бассейна с кровью и головокружения. Гратковски все это мастерски изображает (никакой иронии, действительно мастерски) и в конце концов падает к ударной установке, вжавшись в пол.

Начинается Another Brick in the Wall p1. Помните фильм? Там еще маленький Пинк играет с самолетиком. То же самое на сцене, вокалист с бумажным самолетиком изображает ребенка. Точнее Пинка-наркомана, который вообразил себя ребенком. Браво! Поет. Вот у кого нужно учиться петь с душой. О группе не стоит, и говорить – все отточено до мелочей, на все 100%. Ах да! Главнейшая деталь, по обоим краям сцены начинает расти стена! Да-да, как на шоу The Wall в 80ом. Из картонных блоков. (см. фото ниже).

Пока заканчиваются отголоски «Первого кирпича», герой опять скрывается за кулисами и появляется с дикими воплями учителя (акцент шотландца сохранен) и тростью, которой помахивает. The happiest days of our life. И далее, конечно же «Кирпич, часть 2». Зал в экстазе (конечно же, это-то все знают! We don’t need no education...). Гитарное соло – божественно. Стена растет.

Goodbye blue skies. На высоте. Гитара, конечно же, классическая акустика.

Empty spaces. Во время начала ее, герой опять успевает изменить образ – теперь это «в доску» пьяный Пинк (все как и была написано в оригинале). В руке бутылка Джека Дениелса, за спиной – склеенный не раз «страт». Собственно песня. Вокал – заставляет дрожать, а гитара – просто «сдувает». Да, это Флойд.

Young lust. Гитарист и басист (Ken Te Tau) надевают черные очки и выходит к публике из-за стены, уже закрывающей их (тем, кто смотрит подальше из зала, мне у самой сцены их еще видно – в центре стены пока нет). Играют просто здорово. Оба (фото ниже).

One of my turns. Начинается, конечно же, с Пинка смотрящего телевизор, сидя в кресле. Когда, по фильму (да собственно по песне) у него начинается приступ, фронтмен сначала ломает стаканы, стоящие на телевизоре, а к концу песни – да, именно! Акустика рядом с телевизором не просто так стояла. Все как в фильме, гитару за гриф и декой об пол. Со всей дури не единожды. Всякие панки писают в штаны от счастья. А фаны Флойд ловят гитарные ошметки, летящие в разные стороны (мужчина, пришедший с женой, и стоявший рядом, получает целую заднюю деку с лейбой-бумажкой Ashton (австралийские гитары) и частью обечайки, он безмерно счастлив).

Don’t leave me know. Стоя на коленях, на «останаках» разбитой гитары. Экспрессия выше всяких похвал. Снова кресло. Удары кулаком по телевизору.

«Кирпич, часть 3». Вариант то ли из кино, то ли из Берлинской постановки Уотерса – с длинным окончанием. Во время этого окончания с героем происходит что-то вроде ломки (опять же вспомните фильм). В итоге он забивается в угол у ударной установки. Оттуда произносит Goodbye Cruel world.

С последним goodbye гаснет свет. Восторг.

А теперь лирическое отступление (пора). Я понял, почему Уотерс однажды плюнул фану в лицо на концерте – его, их не понимали! Приходили просто оторваться, подергаться, покурить травы или наесться кислоты и оттягиваться. А ведь не ради этого все писалось... Тут было тоже самое. Только придя на место, я не был удивлен – средний возраст зрителей на вид – за 30. Но так как большинство «за 30» расположилось на балконах или за столиками, впереди оказались подростки, а главное эти девочки, пьяные, вопящие и ничего почти из Флойд не слышавшие, а главное не прислушивавшиеся. Они всю дорогу визжали при каждой начале новой вещи, дико хохотали (да что там – ржали) над актерской частью Стены (которая повторюсь, на мой непрофессиональный взгляд была великолепна), в общем, вели себя крайне неадекватно. Чем раздражали не только меня, но и тех, кому «за 30». К чему это все, сейчас услышите, прочитаете.

Итак, свет погас после goodbye. И буквально через 10 секунд включился. Шоу продолжается. Гратковски берет гитару (акустику) и О УЖАС!!! Со всех сторон крики – Wish you were here. Будь я на сцене, я бы тут же вообще забыл, что играть и что вообще происходит. Я переглядываюсь с мужиком-фаном (тот, что деку получил трофейную) и оба очень грустно улыбаемся, почти что плача – за что нам тут такие зрители?! В общем, начинается Hey You. Сразу забываем недоразумения. Даже то, что бас только ладовый, не портит дело, басист – профи и играет просто замечательно, никакой дисгармонии из-за другого типа инструмента.

Is anybody out there? Опять традиции соблюдены – из-за кирпичей стены (кои уже закрывают оба края, оставляя только проем в середине) появляются лучи прожекторов, «бегающие» по залу. На слова этой «песни» опять таки раздаются повсеместные, но абсолютно неуместные улюлюканья, рукоплескания и тому подобная чушь. Гитарист снова берет классику, для своей партии. Хм.. Чуть-чуть не то. Но ведь и Гилмор не смог ее сыграть пальцами (потому не он и играл ее на альбоме), а Дарен Уиттекер (Darren Whittaker) на сцене играет пальцами. Браво!

Nobody home. «Пинк» сидит на табурете, на кирпиче стены – телефон. Песня исполнена потрясающе. Раздражают девушки в зале...

Vera. Мощнейший вокал (как впрочем, и везде). Чисто сыгранная акустика.

Bring the boys back home. Хотя всего и одни ударник, песня хуже не стала. Есть живые литавры – бьет басист.

Comfortably numb. Ну что тут сказать? Партию акустики исполняет главная бек-вокалистка. Нормально исполняет. А соло... Ну, вы же знаете соло Гилмора. Вот они и было. Гитарист не мог оказаться на стене (она же картонная), но вышел к краю сцены из-за стены. И покорил всех. Нет слов, один восторг. Во время соло фронтмена уносят под руки двое «лбов» (опять же, как и в экранизации). Вот вокал только он весь сам исполнил (Гратковски) – это немного не то, но видимо не доверяет. Не так важно.

The Show Must Go On. Все согласны. Исполнено, как и должно быть.

(стена в это время еще больше заполняется)

In the flesh. Все как в фильме. Знамена, кафедра, «лбы» с дубинками, скрещенные руки, указание на провинившихся в толпе. Играет Гратковски отменно (повторяюсь). Стена начинает приобретать центральную часть.

Run Like Hell. Уже частично из-за стены. Вокалист перед стеной. Вторит ему ударник (уже за стеной). Гитара — просто Гилмор на Пульсе.

Waiting for the Worms. Стена уже в рост человека по всей длине сцены. У вокалиста во второй части песни мегафон (как и полагается), звучит, как и должен звучать мегафон (он с радио микрофоном небольшим). Я, конечно, ничего не могу разобрать толком (как и на записи), фаны же «подкрикивают». К концу, он уже (как и предполагает роль) орет в мегафон и когда центральный последний кирпич на высоте примерно 3 метров становится на место, истошный крик Stop! И собственно песня. После героя «забирают» люди в форме и уводят за кулисы.

The Trial. Суд. У полностью достроенной стены появляется чучело Пинка (вспоминаем кино, смотрим фото). Фронтмен поет от лица прокурора. Ударник – за учителя, две вокалистки – соответственно жена и мать. Каждый, допев, замирает в статическом положении. После этого вокалист от лица судьи выносит приговор. Весь зал скандирует «Пинка за стену».

Герои уходят за кулисы, грохот, шум, стена дрожит и начинает рушиться. Сначала падают верхние кирпичи и все ниже. Груда кирпичей не вмещается на стену и они «уходят» в зал. Попутешествовав там, возвращаются на сцену.

На развалинах поется/произносится Outside the Wall, пока «лбы» разбирают завалы.

«Занавес».

Естественно, что между песнями в течении всего представления не было никаких комментариев, объявлений и т.п. Появляется Гратковски и команда, благодарят зал. Уходят. Свет естественно не включают, а даже наоборот, оставляют прожектора над сценой. «Халява». Быстренько вызываем на бис.

Тут уже девочки получают свой WYWH. Играют основной ударник Роб Йу (Rob Ju; ритм-акустику и поет; тот, что пел и играл на гитаре Собак), гитарист – соло на 12иструнной акустике и вся остальная группа – свои партии (Гратковски за ударными). Причем вступление затягивается – т.е. только ритм-партия идет, соло-гитарист где-то пропадает. Но все вознаграждены. Отличное исполнение. Одна из лучших вещей не со Стены.

Вторая песня на бис – Money. Сразу без предисловий после WYWH звук кассового аппарата. Массовый восторг. Играется версия с Пульса. Опять подвел саксофонист.. в целом – хорошо.

Так все заканчивается. Фаны остаются побеседовать с группой. Я довольный ухожу.

Итак, впечатления. Шоу изначально называлось The Wall – значит, оправдано эта часть программы и подготовлена на 100%. Никаких замечаний. Я получил неимоверное удовольствие, как будто действительно услышал Стену в исполнении Флойд живьем. Не передать этот заряд, энергию словами.

Другие же вещи.. Какие-то лучше, какие-то хуже. Причем, скорее всего, из-за вокала (разницы с оригиналом) и слишком артистичной подачи этого вокала (в Стене то оно надо), а также такие нюансы как сакс и эффекты (вещи с Дарк Сайда и Keep Talking соответственно).

В целом, не пожалел ни в коем разе. Все равно (как ни грустно) даже мечтать о выступлении самих Флойд не приходится.

Вот и все. Извиняюсь за 5 страниц.

ПСы: Концерт профессионально снимали (была даже камера на «стреле»). Не знаю, было ли это только для трансляции на экран (о коем кстати забыл упомянуть: он еще переворачивался (сначала горизонтально, как летающая тарелка в Dogs; потом обратной стороной, где было что-то вроде отражающего шара, в Comfortably Numb – попытка воссоздать эффект с Пульс, я так понимаю), а может и снимали для того, чтобы сделать видео.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Типы микрофонов

В этой статье будут рассмотрены таких типов микрофонов, как конденсаторные, динамические и ленточные. Их примерная цен...

СПЕЦЭФФЕКТЫ

СНЕГ Снег-машина создает эффект падающего снега. Возможности машины позволяют изменять скорость снежного потока и р...

Что лучше: 4 или 8 ом акустика?

Вопрос: Вот, слышал мнение, что 8-ми омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006

News image

Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр...

MXTronica в Экспоцентре на Красной Пресне

News image

14 апреля 2006 года в первом павильоне Экспоцентра на Красной Пресне (Краснопресненская наб., д. 14) продолжение самог...

Русская красота по-американски (24/05/2010)

News image

…На входе стояли бородатые опричники во главе с Иваном Грозным и приветствовали на хорошем английском. С перил свисали...

Как Сотворялся Мир

News image

Глава 1. Summer'08. Уже сейчас можно с уверенностью говорить, что лето 2008 года в России запомнится любителям прог...

Музыка Москва 2007

News image

Дорогие друзья! Тринадцатая международная специализированная выставка «Музыка Москва 2007» пройдёт с 4 по 7 октября 20...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

Рок против склероза// Билли Айдол спел в Лужниках по бумажке

News image

Во дворце спорта Лужники спел один из главных героев американского рока восьмидесятых Билли Айдол. В том, что лучшие времена певца далеко позади, ...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

Топ новостей:

escape room kraków są stwarzane nie wyłącznie do rozrywki, ale i do rozwoju

Miło spędzić czas w towarzystwie przyjaciół dzisiaj możliwie jest nie tylko w restauracjach lub barach. Dosyć rozpowszec...

Массаж лица: из глубины веков…

Когда говорят, что женщина красива, прежде всего имеют в виду красоту лица. Плавные линии фигуры, стройность ног, изящес...

Воздействие ценовой политики на степень опытности специалиста из лучших адвокато

Ценовая составляющая юридической консультации сегодня разнообразна, при помощи чего, практически каждый, кто нуждается в...