Персоны Show-мира:

News image

Рой Томас Бэйкер

Рой Томас Бэйкер (англ. Roy Thomas Baker; 1956, Лондон) — известный английский музыкальный продюсер. Он начал работать на Decca Records в Англии в в...

News image

Илья Авербух в Краснодаре: «Ледовое шоу уходит с телеэкранов навсегда»

Знаменитый фигурист признался, что ближайшие несколько лет может провести за границей, придумывая, чем бы еще поразить публику 7 и 8 марта красно...

News image

Джордж Генри Мартин

Джордж Генри Мартин (англ. George Henry Martin; 3 января 1926) — британский музыкальный продюсер, аранжировщик и композитор, известность которому пр...




Звукозапись в полевых условиях

Шоу технологии - Обзоры оборудования

звукозапись в полевых условиях

Речь  в этой статье пойдет о том, какая аппаратура нужна для записи звука в полевых условиях. Практически каждый сможет сделать запись на студии, но намного больше ценится в специалистах способность быстро и эффективно решать нестандартные задачи. Креативное мышление всегда было в почете. Когда я говорю запись, я имею в виду запись звучания живого источника сигнала. По моему мнению, наиболее востребованной можно считать запись голоса, потому именно о ней и пойдет речь в этой статье.

Возможно, у вас возник вопрос по поводу целесообразности или актуальности записи не в студии. Ответ на этот вопрос прост: многим организациям нужно готовить музыкальный материал, к примеру, для капустника, а в этом случае главное – не студийное качество, а возможность сделать запись прямо на рабочем месте. Кроме того, внестудийная запись является оптимальным вариантом для тех музыкантов, которые постоянно находятся в процессе творчества и постоянно хотят иметь доступ к записи. Даже больше, таким способом можно записывать концерты, но это тема другой статьи.

Оборудование

Принято, что студия отличается наличием специального помещения, большого количества оборудования для записи и обработки звука. Кроме того, огромное количество дополнительных устройств, благодаря которым процесс записи становится более удобным и комфортным. Но все это просто не реально взять с собой, при условии, что у нас в распоряжении нет передвижной студии на основе вместительного автомобиля. По этой причине звукорежиссер при себе должен иметь только самое необходимое. Ниже мы рассмотрим конкретно, что входит в это «самое необходимое».

Проследив за звуком от источника до устройства записи, можно обрисовать такую нехитрую схему: микрофон - микшерный пульт - звуковая карта - ноутбук. Для контроля над процессом записи нам также понадобятся наушники . Еще немаловажной деталью является микрофонная стойка. Для оборудования при внестудийной записи главным требованием является небольшой размер, малый вес и автономность.

Использование ноутбука является более удобным и простым. Это связано с тем, что его можно легко взять с собой. Кроме того, он позволяет быстро и наглядно сделать запись и редактирование материала. Еще одним плюсом в пользу использования ноутбука является большой запас продолжительности записи. Ноутбук позволяет проводить подключение различных внешних модулей и использовать любой удобный софт. Можно говорить о том, что практически любой ноутбук можно приспособить для работы со звуком.

Если от ноутбука требуется только запись, то его конфигурация может быть самой простой,  так как этот процесс требует минимальных затрат ресурсов. Если же предполагается автономная работа, особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее. Чтобы произвести оцифровку звука, нужна будет звуковая карта, которая имеет аналоговые стереовход и стереовыход. При выборе звуковой карты нужно основываться на таких критериях как качество АЦП, ЦАП и общая помехоустойчивость. Также важны разрядность и частота дискретизации, но они не определяют качество преобразования звука. Количество входов и выходов имеет значение в основном при многоканальной записи. Такие возможности могут применяться для концертной записи или записи живого ансамбля. При автономной работе можно пользоваться звуковой картой, которая питается от ноутбука, но лучшим решением в подобной ситуации будет подключение к сети и использование внешнего микшерного пульта. Подойдет практически любой недорогой микшерный пульт, у которого есть микрофонные ходы и выходы на запись. Не лишним будет наличие на микшере трехполосного эквалайзера, фильтра низких частот (hp filter/low cut), регулятора чувствительности (gain), регулятора громкости наушников (monitor/phones), а также светодиодов для индикации уровня сигнала.

Что касается микрофона, то он должен быть динамическим. Если при записи в студии могут использоваться конденсаторные микрофоны, так как они имеют большую чувствительность и записываются более детально, то при записи вне специального помещения без звукоизоляции, они захватывают очень много посторонних шумов. Чтобы закрепить микрофон в неподвижном положении,  нужна микрофонная стойка. Для этой цели подойдет любая стойка, самое главное – удобство исполнителя. Держатель обязательно должен подходить для микрофона (часто подходящие держатели идут в комплекте с микрофоном). Стойка необходима, так как если исполнитель будет держать микрофон в руках, может страдать качество записи.

Наличие наушников дает возможность исполнителю слушать и фонограмму, и себя. Для этой цели лучше всего подходят наушники закрытого типа и с максимально равномерной АЧХ. Использование наушников открытого или полузакрытого типа не желательно, так как часть звука будет проникать на запись в микрофон. Важность равномерности АЧХ состоит в том, чтобы звук в наушниках точнее совпадал с реальным сигналом, в таком случае можно сказать, что наушники звучат натурально и не окрашивают звук. Выбирать наушники нужно самостоятельно, на слух выбирая подходящие, так как каждый производитель самостоятельно измеряет и строит график АЧХ для своей продукции.

Еще одним важным этапом является выбор шнуров. Чаще всего это специальные готовые шнуры с подходящими характеристиками. При внестудийной записи вряд ли получится улучшить звучание за счет шнуров, но вот все испортить более реально. Выбор шнуров – дело практики, но важно помнить, что внешне почти одинаковые шнуры могут характеризоваться разной помехоустойчивостью. Для опытного звукорежиссера даже внешний вид может рассказать о многом, но начинающим стоит набираться опыта и свой выбор делать в пользу всемирно известных брэндов, таких как, например, разъёмам Neutrik. Самое большое количество посторонних шумов поступает через шнур, идущий к микрофону, потому для записи лучше всего использовать балансное подключение. Это предполагает, что для передачи моно-сигнала используются три контакта, как в небалансном стерео. Обычно такие шнуры имеют стандартный трех-контактный разъём XLR или стерео-джек (TSR). Чем длиннее шнур, тем хуже.

Вот и все. Имея все перечисленное выше оборудование, можно начинать запись.

И еще несколько слов в конце. Самое главное для исполнителя – не оборудование и его количество, а удовольствие от самого процесса записи. В свете этого лучшим звукорежиссером будет человек, способный нормально общаться и имеющий готовность принять пожелания исполнителя. Кроме того, случается, что заказчик и исполнитель – разные люди. Этом случае нужно учитывать интересы всех сторон. Записывая непрофессионального исполнителя, ему нужно предельно ясно объяснить ему, что от него требуется, и создать для него комфортные условия при записи. Всегда следует помнить о том, что критика, страх и волнение не только не являются мотивирующей силой, но к тому же способны убить любое творчество и самые лучшие начинания. Потому для того, чтобы хорошо делать запись, нужно иметь познания не только в аппаратуре, но и еще немного разбираться в людях.

А теперь давайте еще раз повторим самые главные пункты нашей статьи. Итак для записи звука в полевых условиях нам нужны ноутбук, звуковая карта, микшерный пульт и микрофон на стойке. Что касается качества результата записи, то оно будет зависеть от конкретного исполнителя и мастерства звукорежиссера.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Гримваген Фантастиш

«Вы видели, какие сейчас на рынке гримвагены? Это, как правило, переделанные автодома, автокемперы,  без слез на них с...

Фонограмма

Фонограмма (от греч. φωνή — звук и γράμμα — запись) — запись, сохран...

Система отображения информации для трансляции конкурса

Технические специалисты, отвечающие за обеспечение эфира Евровидения, признали РТА-Инжиниринг одним из фаворитов и нес...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

DEPHAZZ поборолся с «Лужниками»

News image

Уютный изысканный лаундж DEPHAZZ вступил в жесткую схватку с огромным бетонным стадионом Аббревиатура DEPHAZZ означ...

MXTronica в Экспоцентре на Красной Пресне

News image

14 апреля 2006 года в первом павильоне Экспоцентра на Красной Пресне (Краснопресненская наб., д. 14) продолжение самог...

На церемонии вручения наград «Грэмми» дебютирует 3D-видео

News image

В прошлом году Майкл Джексон отказался от участия в церемонии вручения наград «Грэмми». На сей раз он станет главно...

Красками Dulux раскрасили города

News image

Агентство Euro RSCG London запустило для производителя красок Dulux масштабный проект под названием Let's Color / Дав...

Музыка Москва 2007

News image

Дорогие друзья! Тринадцатая международная специализированная выставка «Музыка Москва 2007» пройдёт с 4 по 7 октября 20...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Где лучше подыскать игровую мышь чтобы купить

Если вы систематично работаете на ноутбуке в общественных местах, скорее всего, уже не раз ловили себя на мысли, как мно...

Где можно заказать провести аттестацию рабочих мест?

Учебное заведение "Профессиональная безопасность" – это новое учебное заведение, в котором можно приобрести знания в раз...

Советы по поиску и покупке линейных направляющих по недорогим ценам для станка ч

Рано или поздно, но практически каждый владелец производства задумывается над тем, что в своем вооружении компании, преж...