Персоны Show-мира:

News image

Леонид Владимирович Бурлаков

Леони д Влади мирович Бурлако в (р. 21 ноября 1967 год, Владивосток) — российский музыкальный продюсер, работавший с такими известными группами как ...

News image

Бари Алибасов. Биографический обзор

АЛИБАСОВ БАРИ КАРИМОВИЧ (род. в 1947 г.) российский музыкальный продюсер Отношение к шоу-бизнесу у нас в стране стало постепенно меняться только ...

News image

Бари Каримович Алибасов

Ба ри Кари мович Алиба сов (6 июня 1947, Чарское, Абайский район, Семипалатинская область),Казахская ССР — советский и российский музыкант, музыкаль...




Насколько качественно компьютер исполняет и обрабатывает музыку?

Шоу технологии - Шоу-техника

насколько качественно компьютер исполняет и обрабатывает музыку?

Это зависит от используемых аппаратных и программных средств. В основном можно выделить пять параметров качества:

1. Точность имитации акустических инструментов при помощи электронных. Это - самое слабое место в электронном исполнении музыки; удовлетворительного решения пока не найдено. Для повышения достоверности звучания

используется оцифровка отдельных звуков, сыгранных нужным способом, а то и целых музыкальных фраз.

2. Ощущение живого исполнения. Определяется свойствами инструмента и тщательностью проработки партитуры. Средства MIDI-интерфейса позволяют с достаточной точностью записать тонкости игры исполнителя на электронном клавишном инструменте, однако с гораздо меньшей - на адаптеризованных электронных (гитаре, скрипке или духовых инструментах), поэтому живость клавишного исполнения передается весьма точно, а для прочих инструментов - заметно хуже. Однако при оцифровке партий целиком точность передачи определяется только параметрами тракта записи/воспроизведения, ничем не отличаясь от записи на магнитофон.

Нужно также различать естественность _звучания_ самого инструмента и естественность _исполнения_, привнесенную исполнителем. Например, живая игра на клавишном синтезаторе или электронных ударных передается без потерь, а при снятии MIDI-партитур с адаптеризованных электронных и тем более акустических инструментов неизбежны потери как в оттенках самого звучания, так и в нюансах исполнения. Частично исправить это можно при помощи моделирования исполнительских приемов средствами редактора или синтезатора.

3. Возможности электронных инструментов, управляемых компьютером, и степень их поддержки используемым программным обеспечением. Например, многие синтезаторы имеют развитые средства управления процессом синтеза звука и его артикуляцией, однако распространенные секвенсоры не позволяют удобно и эффективно их использовать, требуя развития специфических навыков.

4. Качество искусственных звуковых эффектов. Прежде всего это касается эффекта реверберации, для получения которого моделируется многократное отражение звука от стен помещения. Для получения естественной реверберации необходимо точно смоделировать все нюансы помещения, поглощение звука, интерференцию в объеме и т.п. Во многих популярных студийных аппаратах для расчета эффектов используются фирменные идеи и алгоритмы, неизвестные за пределами фирмы-производителя - именно они сообщают полученному звуку свойственное им особое звучание; нередко используется аналоговая обработка звука. В компьютерных звуковых редакторах и генераторах эффектов из-за недостатка вычислительной мощности нередко используются упрощенные алгоритмы и ограниченная точность вычислений, что зачастую не позволяет получить качество и глубину эффектов на уровне качественной студийной аппаратуры.

5. Общие параметры звука - уровень шума и искажений, прозрачность и натуральность звука - целиком определяются теми блоками системы, через которые он проходит в процессе создания, записи или обработки. Например, компьютерные звуковые карты и недорогие внешние синтезаторы не обеспечивают качества звучания на уровне профессиональной студийной техники, внося в него заметные искажения и шумы. Сами по себе параметры цифрового звука мало что значат, поскольку многое зависит от качества ЦАП/АЦП, аналоговых участков тракта, разводки и экранировки печатных плат, системы электропитания, соединительных разъемов и кабелей и многого другого. Кроме этого, большинство компьютерных карт умышленно разрабатывается с заниженным качеством, чтобы не создавать конкуренции дорогому профессиональному оборудованию.

При любой обработке цифрового звука, кроме простого монтажа, его качество неизбежно страдает от ограниченной точности вычислений и применения не всегда соответствующих задаче математических алгоритмов. Для достижения приемлемой точности разрядность отсчета и частота дискретизации при обработке должны на 30%-50% превышать исходную. В простых компьютерных звуковых редакторах реализована обработка с теми же параметрами, что и у исходного звука; исключение составляют лишь мощные редакторы - Cool Edit Pro, WaveLab и им подобные.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Что такое DMX512

Введение В старые добрые времена в сценическом освещении использовалось большое количество ручных потенциометров, к...

Повышение звукоизоляционных характеристик перегородок

Основные типы звукоизоляционных перегородок С конструктивной точки зрения перегородки можно разделить на два класса...

Оборудование звукозаписи. MIDI-клавиатура для дома

MIDI-клавиатура, пожалуй, самая важная часть домашней музыкальной студии, базирующейся на персональном компьютере. Вам...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

The Uchronians

News image

«Burning Man» (англ.) (в буквальном переводе — «Горящий человек»)  — ежегодное восьмидневное событие, происходящее в С...

Musikmesse ProLight+Sound St. Petersburg 2009

News image

Международная музыкальная выставка Musikmesse (совместный проект «Ленэкспо» и «Messe Frankfurt» в области музыкальной ...

Мобильный интерактив на выставке Showtex’2005

News image

Promo Interactive (www.promo.ru) и Next Media Entertainment (обе компании входят в состав холдинга Next Media Group) п...

SHOWTEX 2009

News image

В настоящее время Экспоцентр ведет переговоры с выставочным комплексом г. Франкфурт, Германия, с целью проведения в Мо...

SHOWTEX‘2005

News image

Компания: MediaPro 15-17 марта 2005 года в Экспоцентре на Красной Пресне впервые пройдёт специализированная выставк...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Из-за чего свадебный фотограф в Дубне может стоить разных денег

Как и любая работа, услуга фотографа подразумевает определенные финансовые расходы. Хорошо, что в наши дни уже присутств...

Как ставки по вкладам в банк под проценты защищаются

Практически любой пользователь услуг банка может рассчитывать на понятие банковской тайны. Тем не менее, большинство инт...

Роль агентства недвижимости при покупке недвижимости

Популярность недвижимости Ильичевска всегда находилась на высоте. Абсолютно каждый желающим сможет найти вариант для себ...