Евгений Финкельштейн «Музыку вообще не слушаю. Очень от нее устаю»— Трудно ли было договориться с организаторами европейского турне Бритни Спирс о концертах в России? — Трудно попасть в закрытый мир шоу-бизнеса.... |
Ги Лалиберте (Guy Laliberté)Цирк Cirque du Soleil начался с простой мечты. Несколько молодых артистов собрались вместе, чтобы удивить зрителей, повидать мир и весело провести ... |
Игорь МатвиенкоБиография Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве. В 1980 окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дири... |
Шоу технологии - SHOWTEX AWARDS
Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. Крупской, факультет психологии). С 15 лет, записываясь в составе группы на студии «Акустика», заинтересовался звукозаписью и стал помощником звукорежиссера (Павел Чумаков) на этой студии. Затем в 1995 году вместе с Чумаковым начал работать на концертах в составе группы «Лига Блюза», с 1997 года пришел работать техником сцены и иногда мониторным режиссером в группу «Неприкасаемые». Затем получил приглашение занять в «Неприкасаемых» пост звукорежиссера. Параллельно, с 1999-го — продюсерский центр Александра Толмацкого, певица Яна, группа «Мэд Дог», чуть позже получил приглашение в группу «Наив». В 2000 году был приглаен работать с Николаем Носковым. Через три года был приглашен в коллектив Александра Маршала, в котором работает по сей день.
Работал с такими артистами и группами, как Игорь Саруханов, Евгений Осин, Пелагея, «Фабрика», почти со всеми сольными проектами Николая Арутюнова.
Номинирован на премию ShowTex за сольный концерт Александра Маршала, МХАТ, 25 мая 2006 года.
Программа, которую мы представляли на концерте, обкатывалась нами больше года, также прозвучали и совершенно новые песни, которые были введены в программу недавно, а также музыкальные вставки, которые были написаны специально для этой даты и приглашенных музыкантов (Сергей Мазаев, Захар Салливан — барабанщик «Морального Кодекса», который у нас играл на перкуссии, и замечательный слепой гитарист Вячеслав Ханов). Поэтому звучание многих песен мне было понятным, а новых — приходилось придумывать почти на ходу, на репетициях, а также когда музыканты играли их на предшествующих концертах. Иногда эффект, найденный абсолютно случайно на репетиции, менял совершенно всю песню и я понимал, что именно так она и должна звучать. Я не очень люблю театральные залы, когда речь идет о рок-концерте. Дело в том, что та замечательная акустика, которой восторгаются администраторы залов и которая замечательно работает по своему профилю (симфонические оркестры, спектакли и т.д.), дает отрицательный эффект при громкой и пульсирующей музыке: голос становится неразборчивым, про бас-гитару можно совсем забыть, громкости гитар хватает и со сцены и они становятся совершенно неконтролируемыми, появляются стоячие волны в нижней части спектра, и их не уберешь никакими эквалайзерами и расстановкой порталов, которые, как правило, в театральных залах вообще имеют крайне ограниченные условия для передвижения, и пр. Единственный выход из такой ситуации — делать все по возможности тише, чтобы отражения зала помогали звучанию, балансируя порталы и сцену. Но А. Маршал, как и я, всегда придерживался концепции мощного и комфортного звучания,чего в вышеописанном случае достичь будет просто нереально. Поэтому с плохими предчувствиями я позвонил Андрею Иванову, который до нас работал в этом зале с «Моральным Кодексом» и за этот концерт, кстати, получил в 2006 году премию Showtex Awards. Андрей меня успокоил, сказав, что зал очень хороший и там можно сделать и громко и хорошо, полностью контролируя ситуацию.
Зная специфику подобных мероприятий, я начал подготовку к концерту за два месяца до события, взяв на себя общее техническое руководство, связывая свет, спецэффекты, компьютерную графику, звук, сцену, выстраивая программу концерта, пытаясь сделать так, чтобы на саунд-чеке и самом концерте было все просто и понятно. Здесь надо сказать, что исполнительный продюсер сделал практически все, чтобы усложнить нам жизнь. Хочу особо отметить неоценимую помощь художника по свету Александра Васильева, с которым мы и нарисовали весь проект и без помощи которого, особенно в ночь перед концертом, могло ничего бы не состояться.
Руководствуясь рекомендациями Андрея Иванова, я обратился к Юрию Фишкину с предложением поставить звук на этом концерте. Все вопросы были решены, но, пока мы были в туре по Дальнему Востоку, продюсер с Фишкиным и не связался и тот отдал этот день другим. Пришлось звать на помощь друзей, и за три дня до концерта я заручился поддержкой Михаила Боголепова из T-Audio, который и поставил нам аппарат. Он выделил нам 20 кВт линейного массива компании Electro-Voice. Я люблю старые серии этой компании, но с новыми, тем более линейным массивом, я никогда не работал. 40-канальный пульт Yamaha вместил все наши инструменты и обработки. Мы использовали классические Yamaha SPX 90 и SPX 990, Lexicon, TC Electronic.
Разные песни я хотел делать в разном пространстве, использовать спецэффекты вроде флэнжера в бас-гитарных пассажах, иногда очень короткие гейты в барабанах. Поэтому нужно было такое количество приборов. Голос солиста проходил через специально перепаянный процессор Focusrite, который за два дня до концерта сгорел и его пришлось срочно реанимировать. Еще один микрофон для Саши, включенный в тот же Focusrite, стоял на 2,5-метровом пандусе сзади музыкантов на фоне экрана. Очень интересно было наблюдать, когда музыканты переглядывались между собой, не понимая, откуда же поет Саша. Мониторный звук на 9 линий раздавался с мониторного пульта также компании Yamaha. Мониторы — Dynacord серии Waves. Ну и дальше классическая техника: два комбика Marshall 900-й и 800-й серий, два Fender для гитары Славы Ханова, басовый Ampeg SVT4 Pro и два кабинета 8×10. Барабаны DW. Перкуссию Захар Салливан привез прямо из Нью-Йорка, за ней он летал специально из-за этого концерта. Саксофон и флейта Сергея Мазаева снимались микрофоном Neumann KSM 105, который он принес с собой.
Саунд-чек начался в 10 утра. Около 6 утра мы с А. Васильевым уехали с монтажа оборудования, решая проблемы, созданные исполнительным продюсером. Утешает только то, что в ночь мы приехали не зря и смогли внести изменения в расположение сценических конструкций, поставленных компанией JSA, а также Васильев с Андреем Лепехой, главным специалистом компании SPFX, придумали на месте пару новых эффектов. Когда коммутация и установка комбиков были закончены, я собрался приступать к настройке аппарата, но пришлось прерваться на два часа из-за того, что, как вдруг выяснилось, пульт стоит не на том месте, хотя мы согласовывали местоположение, что эти места проданы и его надо срочно переносить в другое место вместе с коммутацией.
С этого момента все пошло лавиной. И аппарат пришлось настраивать минут за 10, на отстройку мониторов пришлось не больше 30 минут, благо зал был действительно хороший, а аппарат — достойный. Уже давно приехали музыканты и расхаживали по сцене. Я-то хотел, чтобы у каждого было минут по 30-40, чтобы сделать все тонко, послушать это все в разных местах зала, на балконе… но, все как обычно.
Из-за рабочих сцены, которые испортили материал, специально закупленный компанией SPFX, пришлось отменить один эффект, ради которого было потрачено много времени и денег. И так далее, и тому подобное. В результате, когда в зал стали заходить зрители, я судорожно смотрел на пульт и понимал, что в целом у меня картина не получается и я не очень понимаю, как ее поправить. Но я взял себя в руки, пошел за кулисы, поговорил с музыкантами, понял, какие у них проблемы на сцене. Вместе с мониторным режиссером компании T-Audio мы устранили эти проблемы, пожелали друг другу «ни пуха ни пера» и заняли свои места. В зале уже звучала композиция из шумовых эффектов, написанная мной для этого концерта. Публика уже начала посвистывать и топать немного ногами. Мы переглянулись и начали концерт.
Надо сказать, что, несмотря на большой опыт и у нас и у музыкантов, все равно все сильно волновались. И музыканты вначале играли не совсем так, как хотелось, и у меня были крайне досадные «детские» промахи, за которые я себя потом корил весь концерт. Но потом все собрались, настроились на одну волну и… Сложно рассказывать о своих действиях, тем более что, работая на концерте, особое внимание уделяешь исправлению ошибок, пытаясь сделать еще лучше. Поэтому кажется, что на концерте были только проблемы. Просто хочу сказать, что из зала за два с половиной часа почти никто не ушел и музыкантов не отпускали со сцены. А когда мне передали слова одного известного музыканта о том, что он подумал, будто звучит «фанера», я окончательно успокоился. Такая фраза от музыкантов — высшая похвала для концертного звукорежиссера.
Хочу искренне поблагодарить все компании, которые сделали настоящее шоу из этого концерта и которые по-человечески к нам отнеслись, несмотря на организационные и финансовые проблемы. Великолепная компьютерная графика компании BSS, эффекты — SPFX, сцена — JSA, свет — Sky Light, звук — T-Audio, запись концерта — Gigant Records, съемка и видеомонтаж — ZTV. Хочется поблагодарить всех поименно, но это я сделал на нашем DVD. Кстати, сведение записи концерта — тоже мое, простите мне такую нескромность.
Михаил Долганов
Номинирован на премию ShowTex за концерт Владимира Кузьмина «Песня моей жизни», ГКД, март 2006 года. Материалы о себе оргкомитету, жюри и редакции не представил.
Читайте: |
---|
Звук: как вписать концерт в дискотеку?Клубные промоутеры уже давно поняли, что без привлечения на свои мероприятия живых артистов, или еще лучше звезд , ... |
Гранд Шапито Cirque du Soleil* Передвижная «деревня» Cirque du Soleil — это Большой Купол (Big Top), артистический шатер, входные шатры, VIP-шатер,... |
И мы там были…С 24 по 27 марта во Франкфурт-на-Майне состоялась международная выставка звукового и светового оборудования, оформлени... |
«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯВыставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш... |
Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з... |
Дмитрий КротовРодился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К... |
13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр... |
Французский фокусник показал свою магию российским зрителямФранцузский актер и иллюзионист Бенуа Розмон выступил в Ростове-на-Дону с моноспектаклем Магия французского языка . О... |
Презентация альбома Depeche Mode в Москве превратилась в караокеКультовая британская группа Depeche Mode, которая выступила в Москве на сцене СК Олимпийский в субботу вечером в рам... |
Ангелы и Демоны шоу-бизнесаНа прошлой неделе в ресторане Forbes состоялось вручение премии звездам шоу-бизнеса, а также презентация одноименной в... |
Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу CircusДокатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он... |
Концертные спецэффекты группы RammsteinТилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя... |
Нержавеющая стать// Земфира в СК ОлимпийскийФинальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях... |
А Гордон все-таки не КихотТок-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае... |
«Евровидение» в Москве: деньги и амбицииВ этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н... |
Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет... |
Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионаловНынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов... |
Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компанийЕсли вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ... |