Персоны Show-мира:

News image

Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Батист де ла Салль Ино. Житие Брайана

Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Батист де ла Салль Ино — более известный как просто Брайан Ино — композитор, мультиинструменталист, влиятельнейший ...

News image

Холдинг SNC

Студия звукозаписи В 1986 году Стас Намин создает первую в стране частную независимую студию звукозаписи «SNC Studios», которая бесплатно записывала...

News image

Константин Шотаевич Меладзе

Константин Шотаевич Меладзе (груз. კონსტანტინე მელაძ...




Прелюдия

Шоу технологии - Обзоры оборудования

прелюдия

Прелюдия (от лат. prae… — перед и ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдия всегда предшествовала более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию.

Прелюдия - жанр старинный и в то же время необыкновенно чуткий к новейшим требованиям времени, допускающий множество авторских решений и трактовок. Необычна его судьба: возникнув в XV в., само слово «прелюдия» неоднократно меняло свой смысл. Первоначально так обозначалось небольшое инструментальное вступление к какому-либо сочинению, иногда написанное заранее, но чаще всего импровизируемое непосредственно во время исполнения. Не скованное строгими рамками правил, оно подготавливало настроение будущей пьесы и одновременно позволяло исполнителю продемонстрировать изобретательность и виртуозное мастерство.

Импровизационность, а также свойственное таким вступлениям господство одного образа и единого, чисто фигурационного типа фактуры сохранились и тогда, когда прелюдией стали называться разного рода вступительные пьесы во французской опере и сюите. Они сохранились и в прелюдиях XVIII в., ставших самостоятельным инструментальным жанром. Одновременно в творчестве И. С. Баха сложился устойчивый двухчастный цикл прелюдии и фуги.

В нем свободно развертывающаяся музыкальная мысль прелюдии контрастирует с четкой, подчиненной строгим законам организацией материала в фуге. «Хорошо темперированный клавир» Баха (48 прелюдий и фуг) стал подлинной энциклопедией разных типов прелюдий. Скерцозные и токкатные, торжественные и скорбные, танцевальные и сосредоточенные на размышлении о самых серьезных проблемах бытия, кажется, им доступны все области содержания.

Чутко уловив это, композиторы последующих поколений пошли еще дальше по открытому Бахом пути. В их музыке, наряду с сохранением «парного» (прелюдия-фуга) и даже «большого» (24 прелюдии и фуги) полифонического цикла (в XX в. к нему обращаются и советские композиторы — Д. Д. Шостакович, Р. К. Щедрин), стали возникать и циклы одних прелюдий.

Это, по существу, «второе рождение» жанра прелюдии произошло в творчестве Ф. Шопена, раскрывшего неисчерпаемые выразительные возможности инструментальной (в частности, фортепьянной) миниатюры.

Мир шопеновских прелюдий поражает богатством поэтических переживаний, неожиданностью эмоциональных контрастов, неповторимостью и целостностью каждого запечатленного в них образа. Вместе составляя стройное, гармоническое целое, все 24 прелюдии настолько совершенны, что вполне могут исполняться как самостоятельные, законченные пьесы. В дальнейшем жанр прелюдии получил значительное развитие в музыке русских композиторов — А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова. Эти композиторы привнесли в его понимание свою, национальную специфику. И мечтательные, утонченные, исполненные дерзновенных порывов и щемящей тоски прелюдии Скрябина, и более масштабно-концертные, вызывающие зримые, картинные ассоциации прелюдии Рахманинова, столь несхожие между собой, стали емким выражением умонастроений своей эпохи. Эти же качества присущи острохарактерным прелюдиям Шостаковича.

«Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из них написали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, которые располагались, как и у Баха, по тональностям. Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг (Op. 28), освободив, таким образом, прелюдию от её изначального предназначения вступительной пьесы. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения: особенно большое влияние на последующих композиторов оказали два тома импрессионистских прелюдий Клода Дебюсси.

Форму прелюдий использовали и некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой Барокко. Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914—1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921—1923).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Глоссарий светового оборудования

DMX 512 Протокол, предназначенный для управления световыми приборами, создан на основе стандартного промышленного и...

Система отображения информации для трансляции конкурса

Технические специалисты, отвечающие за обеспечение эфира Евровидения, признали РТА-Инжиниринг одним из фаворитов и нес...

Винил по-домашнему

Уже ни для кого не секрет, что цифровые технологии глубоко проникли в звуковую и диджейскую индустрию. Сегодня уже пра...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в Москве

News image

Американский рэппер 50 Cent выступит на сцене московского клуба Б1 Maximum 5 апреля с концертом, который станет посл...

Пресс-конференция, посвященная 3-й специализированной выставке совреме

News image

24 октября состоялась пресс-конференция, посвященная 3-й специализированной выставке современных шоу-технологий «Show ...

13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006

News image

Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр...

Французский фокусник показал свою магию российским зрителям

News image

Французский актер и иллюзионист Бенуа Розмон выступил в Ростове-на-Дону с моноспектаклем Магия французского языка . О...

The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

News image

Прикоснись к Пинк Флойд Слышал. Видел. Чувствовал. Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Как выбрать и где купить обои на флизелине

Отделка жилого помещения виниловыми обоям является лучшим вариантом. Это одно из наиболее универсальных покрытий для сте...

Шпунт vl606a размеры: что следует учитывать для быстрого строительства?

Человек практически во все времена своего существования что-то строил, и сегодня эта сфера занимает лидирующие позиции в...

Где лучше подыскать игровую мышь чтобы купить

Если вы систематично работаете на ноутбуке в общественных местах, скорее всего, уже не раз ловили себя на мысли, как мно...