![]() Бурлаков о ТВ периода 1991-2001 г.г10 лет не прошли, а пролетели. Им бы сдавать экзамены, а они играются, как дети. Никаких Уроков , никаких Воспоминаний. Как будто люди не пережили к... |
![]() Макс Фадеев: Не хочу снова в этот ад!Поп-гуру и поп-культ наших дней — продюсер и композитор Макс Фадеев — на церемонии ZD Awards-2007 в начале февраля был номинирован на премию Продюс... |
![]() Леонид Владимирович БурлаковЛеони д Влади мирович Бурлако в (р. 21 ноября 1967 год, Владивосток) — российский музыкальный продюсер, работавший с такими известными группами как ... |
При решении задач подзвучивания, наличие базовых знаний о характеристиках музыкальных инструментов может оказаться очень полезным. Инструменты и другие источники звука характеризуются их частотным спектром, направленностью звука и динамическим диапазоном.
Именно тембром звучание одного инструмента отличается от другого. Благодаря этому мы можем отличить сыграна нота на фортепиано или на трубе. Следующие графики показывают уровни несущих частот и обертонов у трубы и гобоя, играющих одну и ту же ноту. Количество обертонов, равно как и их пропорции, заметно отличается, что приводит к индивидуальному звучанию каждого инструмента. Микрофон, который имеет одинаковую отдачу на всем спектре инструмента, передаст наиболее натуральное звучание. Микрофон, который имеет неодинаковую отдачу или меньший диапазон изменит звучание инструмента, хотя последнее в некоторых случаях желательно.
Направленность звука - трехмерная картина звуковых волн, исходящих от инструмента. Музыкальный инструмент на разные направления выдает звуки различного тембра. Большинство инструментов рассчитано на то, чтобы их слушали на расстоянии, обычно полметра или более. На этом расстоянии комбинация звуков, исходящих от различных частей инструмента, дает наиболее приятный уху результат. Ко всему, многие инструменты выдают этот сбалансированный звук только в одном направлении. Микрофон, размещенный под нужным углом на нужном расстоянии, будет улавливать самый натуральный и сбалансированный звук.
С другой стороны, микрофон, расположенный близко к инструменту склонен выделять ту часть инструмента, что ближе к нему. Результат может не отражать звучание инструмента в целом. Таким образом, звуковой баланс при подзвучивании сильно зависит от расположения микрофона относительно инструмента. К сожалению, трудно, если только вообще возможно, в реальной ситуации разместить микрофон на натуральном расстоянии от инструмента без возникновения заводок или улавливания постороннего шума. Близкое расположение микрофона - обычно единственный способ добиться достаточной изоляции и уровня усиления. Но, поскольку звук, улавливаемый непосредственно у источника может существенно меняться при малейших изменениях в положении микрофона, очень полезно экспериментировать с расположением и ориентацией микрофона. В некоторых случаях, для того, чтобы получить хороший звук - от тишайшего до самого громкого звучания - большого инструмента, такого как фортепиано, требуется больше одного микрофона.
Динамический диапазон инструмента определяет требования к чувствительности и максимальной воспринимаемой громкости используемого микрофона. Громкие инструменты, такие как барабаны, медные духовые или усиленные гитары хорошо обрабатываются динамическими микрофонами, которые могут выдерживать очень высокие уровни громкости и имеют умеренную чувствительность. Более тихие инструменты, такие как флейта и клавесин могут выиграть от большей чувствительности конденсаторных микрофонов. Разумеется, чем дальше микрофон будет находиться от инструмента, тем менее громкий звук до него дойдет. В контексте концертного выступления динамический диапазон каждого инструмента определяет, какая степень усиления требуется. Если все инструменты достаточно громкие, а площадка имеет умеренные размеры и хорошую акустику, может не понадобиться никакое подзвучивание.
С другой стороны, если выступление будет происходить в очень большом зале или на открытом воздухе, даже инструменты, играющие через усилители могут потребовать дополнительного подзвучивания. Наконец, если есть существенная разница в динамических диапазонах инструментов - например, когда акустическая гитара играет в громкой рок-группе, микрофоны (и аппаратура) должны быть настроены в соответствии с этой разницей. Часто максимальная громкость всей звуковой системы ограничивается максимальным порогом возникновения заводок самого тихого инструмента. Понимание характеристик частотного спектра, направленности и динамического диапазона может существенно помочь в выборе правильного микрофона, расположение его лучшим для получения нужного звука способом и минимизируя заводки и ненужные звуки.
Инструментальные усилители
Особым инструментом с широким диапазоном характеристик является динамик. Каждый раз, когда вы ставите микрофоны, чтобы снять звук с гитарной или басовой колонки, вы имеете дело с акустическими особенностями динамиков. Каждый отдельный тип динамиков имеет направленность и выдает различные АЧХ в зависимости от угла и расстояния. Звук динамика обычно почти всенаправленный на низких частотах и очень зависит от направления на высоких частотах. Поэтому звук снятый по оси и с центра динамика обычно более кусачий , то есть имеет много верха, в то время как звук снятый под углом или с края динамика - более мягкий и сильнее басит . Колонка с несколькими динамиками выдает еще более сложный результат, особенно, если она имеет отдельные динамики для низких и высоких частот.
Как и в случае акустических инструментов, нужный звук получается только на некотором расстоянии от динамика. Реальная обстановка часто требует установки микрофона вплотную. В этом случае первым выбором является однонаправленный микрофон: он может справиться с громкостью, обеспечивает изоляцию и хороший звук. Устанавливая однонаправленный микрофон вплотную к динамику, помните об эффекте приближения: можно ожидать, что поднимутся нижние частоты.
Если колонка имеет только один динамик, то путем некоторого экспериментирования можно снять приемлемый звук одним микрофоном. Если в колонке несколько одинаковых динамиков, то проще всего будет снимать звук с одного из них. Поместив микрофон между динамиками, мы можем получить сильный фазовый эффект, который правда может быть желателен для получения определенного звука. Однако, если у нас стереодинамики или наличествуют отдельные динамики для верхних и нижних частот, может потребоваться несколько микрофонов. То, куда ставятся колонки, также может существенно влиять на их звук. Поставив колонку на ковер, мы уменьшаем яркость, а подняв над полом - уменьшаем низы. Колонки с открытой задней поверхностью могут также быть подзвучены одновременно спереди и сзади. Расстояния от колонки до стен или других объектов также может повлиять на звук. Опять же, экспериментируйте с микрофонами и их расположением, пока не получите звук, который вам нравится!
Читайте: |
---|
Vestax представляет новый виниловый проигрыватель PDX-3Компания Vestax анонсировала новый проигрыватель с прямым приводом PDX-3000 MKII. В конструкции использованы фирменные... |
Классификация усилителей мощностиУсилители мощности низкой (звуковой) частоты (УМНЧ, УМЗЧ, далее просто – усилители мощности) предназначены для усилени... |
Панель управления микшерного пультаРис. Панель управления микшерного пульта Каналы моно (стерео). Каждый канал включает в себя: * Микрофонный вход... |
«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ![]() Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш... |
Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007![]() В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з... |
Дмитрий Кротов![]() Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К... |
Организаторы SWMC 2010 о планах, задачах и индустрии![]() Сочинская Музыкальная Конференция за каких-то пять лет стала тем самым местом, на котором профессионалы клубной индуст... |
13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006![]() Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр... |
Французский фокусник показал свою магию российским зрителям![]() Французский актер и иллюзионист Бенуа Розмон выступил в Ростове-на-Дону с моноспектаклем Магия французского языка . О... |
Постановка The Wall в Праге![]() 30 октября. Приезд. Отчет о ПрагеВечером первого дня я встретился с одним из активных участников фан-клуба Pinkfloy... |
Metallica бросит вызов Pink Floyd![]() Менеджер Metallica приоткрыл завесу грандиозных выступлений группы. Трэш-метал группа Metallica планирует новое кон... |
Концертные спецэффекты группы Rammstein![]() Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя... |
Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский![]() Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях... |
А Гордон все-таки не Кихот![]() Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае... |
«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции![]() В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н... |
Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет... |
Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионаловНынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов... |
Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компанийЕсли вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ... |