Персоны Show-мира:

News image

Борис Аркадьевич Краснов

Краснов, Борис Аркадьевич — (22 января 1961, Киев) — российский художник, сценограф, дизайнер, продюсер. Лауреат Государственной премии Украины им. ...

News image

Тимбалэнд

Тимбалэнд (англ. Timbaland, наст. имя Timothy Z. Mosley, род

News image

Когда достигаешь своего потолка, самое время перебраться на следующий этаж

Как стать на некоторое время девушкой? В чём смысл учёбы в трех институтах? За что можно любить «Москвич»? И почему лиса – самое умное животное? Об ...



ПК в студии & студия в ПК

Шоу технологии - Шоу-техника

пк в студии & студия в пк

Представить себе современную студию звукозаписи, в том числе домашнюю, без каких-либо процессоров обработки совершенно невозможно. Если мыслить гастрономически, даже самые свежие и вкусные продукты, прежде чем попасть на обеденный стол, должны быть, как минимум, обжарены/отварены/припущены/замаринованы плюс ещё и в меру посолены/поперчены. Возвращаясь же к терминам записи звука – без обработки эффектами отдельных треков и всего микса в целом абсолютно немыслимы ни сведение, ни мастеринг. Если кто думает, что эффекты для обработки аудио – это изобретение новейшего времени, поспешу разочаровать. Никогда не следует пренебрежительно думать о своих далёких предках – даже если они не знали о существовании теоремы Найквиста или преобразования Фурье. Уверяю, с творческим потенциалом и эстетическими запросами у них всё было более чем нормально. Ещё неандертальцы поняли, что для запугивания мамонтов и прочей живности гораздо более эффективно не просто орать «Ыыыы!!!», а ещё и размахивать при этом ладонью вперёд-назад перед лицом. Что при этом происходило? Во-первых, периодически менялась громкость звука – сейчас мы называем этот эффект тремоло. Во-вторых, интерференция прямых и отражённых звуковых волн в пространстве между ртом неандертальца и его волосатой ладонью создавала гребенчатую фильтрацию с постоянным «сдвигом» частот гребёнки в зависимости от расстояния между ртом и рукой. Этот эффект сейчас мы называем фазер. А комбинация тремоло и фазера – это уже практически Лесли-эффект. Что касается задержки и эхо, так и вовсе у древних греков была легенда про нимфу (это в смысле богиня, только труба пониже и дым пожиже) по имени Эхо. Неизвестно, за какие производственные небрежности (хотя есть подозрения, что за излишнюю откровенность с прессой) богиня Гера (VIP) наложила на оную Эхо суровое дисциплинарное взыскание: молчать, пока не спрашивают, а отвечать на вопросы только повтором последних слов. Возможно, в недошедших до нас главах «Метаморфоз» Овидия были и легенды про героя Дисторшна с его неудачной попыткой тюнинга кифары Аполлона, или про Гармонайзера, неверного мужа богини Гармонии, – науке это, увы, неизвестно. В общем, шуточки шуточками, однако использование в звукозаписи эффектов – вовсе не блажь, а исторически обусловленное явление, заложенное в нас с вами чуть ли не на генетическом уровне. И сложившийся на сегодняшний день арсенал приборов для обработки исключительно обширен. Настолько обширен, что даже попытка посвятить каждому из эффект-процессоров по паре строк неизбежно вылилась бы в написание труда, сопоставимого по объёму с «Британской энциклопедией». Так что, как ни крути, чтобы уложиться в журнальный стандарт, нам придётся что-то обобщить, что-то пропустить, о чём-то упомянуть только вскользь и т.д. Не обижайтесь на меня за это, уважаемый читатель! Изначально вся звуковая обработка зиждется на двух китах – эффектах креативных, сиречь предназначенных для воплощения творческого замысла звукорежиссёра, и эффектах лечебных, служащих для компенсации недостатков оборудования, огрехов исполнителя и прочих неприятностей. Реверберация, к примеру – практически стопроцентно «креативный» эффект. Уже в 40-е годы в американских радиопостановках вовсю применялась так называемая эхо-камера – достаточно большая комната с установленными в её противоположных концах динамиком и микрофоном. Позднее были созданы пластинчатые (plate) и пружинные (spring) ревербераторы, затем появились цифровые приборы – моделирующие (modeling) и свёрточные (convolution). А вот эквалайзеры и компрессоры от рождения принадлежали к классу «лечащих» приборов и были предназначены исключительно для компенсации потерь сигнала в телефонных линиях. Однако за долгие годы звукорежиссёры пришли к совершенно правильному выводу о том, что граница между исправлением и обогащением звука достаточно условна. Можно, к примеру, попытаться при помощи ревербератора аккуратненько спрятать изначально плохую акустику микрофонной комнаты. Питч-шифт (он же тюнинг) можно использовать как для подтяжки «не тех» нот у вокалиста, так и для создания специальных эффектов, начиная от Масяни и заканчивая песней Шер (Cher) «Believe». А уж называть чисто «компенсирующим» оборудованием гейт, эквалайзер или компрессор в наше время просто язык не поворачивается. Тем не менее такие эффекты, как фазер, фленжер, хорус, гармонайзер, тремоло, лесли, дисторшн и т.д. – фишки исключительно креативные, что-то исправить или спрятать с их помощью вряд ли получится. Зато ещё как получится сделать звук особым, оригинальным и ни на какой другой не похожим. Одна из важнейших составляющих работы звукорежиссёра – как раз поиск того самого незаезженного звука, и, сказать по правде, откуда только эти новые звуки не появлялись. Ведь что такое дисторшн? Дикое искажение, попросту изнасилование усилителя – однако нашлись люди, которые нашли в этом свой кайф… а сейчас без перегруза ни одна рок-группа не играет. У катушечного магнитофона стоял нецентрованный прижимной ролик – а звукорежиссёр вместо того, чтобы обратиться в ремонтную мастерскую, додумался до эффекта, известного нам сейчас как gapper/snipper. Или так. Сидел безработный звукорежиссёр и от нечего делать крутил ручку настройки частоты эквалайзера туда-сюда, а потом подумал: «А почему бы не повесить на управление частотой генератор LFO? Где там мой знакомый электронщик Джонни?» Так на белый свет появился эффект вау (wah-wah) и т.д. Таким образом, современный парк эффектов не сам по себе возник и не сразу. Очень медленно и постепенно профессиональные студии обрастали приборами обработки, очень много было эксклюзивной самопальной продукции. Ассортимент эффектов в каждой студии был уникальным, более того, в создании приборов принимали участие и сами музыканты (вот ведь было времечко!). И только существенно позднее стали появляться фирмы, специализирующиеся на производстве именно эффект-процессоров. В это трудно поверить, но BEATLES распались до того, как были основаны ныне легендарные TC Electronics (1976) и Lexicon (1971). Однако одно дело профессиональные студии, другое – мы, простые смертные. До домашних студий приборы обработки добирались очень долго, даже по сравнению со звуковыми картами, секвенсерами и т.д. Нет, эквалайзеры с ревербераторами встраивались в одноканальные звуковые редакторы типа Turtle Beach Waves for Windows, но скажите на милость, чего стоит наличие ревербератора, который 5-минутный ролик обрабатывает полчаса? Да ещё без функции Preview? Даже сейчас нехватка быстродействия всё ещё сказывается на достаточно сложных программных эффектах – вспомним галочки speed/quality, предложения увеличить размер VST-буфера и прочие симптомы того, что процессор вот-вот захлебнётся. И это на современных компьютерах, сплошь двухъядерных и многогигагерцовых! Что уж говорить о ПК 10-летней давности? Тогда одного-единственного примитивного DX ревербератора хватало, чтобы 4-трековый проект в Cakewalk начал ощутимо тормозить…Стоит упомянуть и о том, что фирмы-производители отдавали себе отчёт в наличии такой вот слабины и пытались (а некоторые так делают и сейчас) решить проблему за счёт использования аппаратных ресурсов самой звуковой платы, т.е. установки на неё настоящих железных процессоров обработки. Здесь можно вспомнить и практически уже забытый DSP FX ISA pack, и звуковые карты Yamaha SW-1000XG/SW-60XG, и продукцию фирмы Creamware... Однако как только в составе звуковой карты появлялись аппаратные процессоры эффектов, её стоимость сразу же взлетала в несколько раз, так что массовой и общедоступной программно-аппаратная технология так и не стала. Но хватит о грустном. Быстродействие современных ПК позволяет реализовывать вполне серьёзные программные модели очень серьёзных и именитых приборов от TC Electronics, Focusrite, Waves, Lexicon и т.д. в реальном времени. Более того, многие именитые зубры от шоу-бизнеса признают, что в зависимости от качества установленного АЦП/ЦАП эти программные продукты мало в чём уступают своим аппаратным собратьям, если уступают вообще. То есть здесь имеет смысл подчеркнуть: современные виртуальные студии строятся на тех же принципах, что и аппаратные. В одном и том же проекте могут одновременно использоваться и железные процессоры, и VST-плагины – здесь уже нет проблемы выбора аппаратный/виртуальный. Освоение программы многоканального монтажа и десятка плагинов ничем не отличается от освоения микшерного пульта и десятка приборов обработки – и там и тут пользователю придётся научиться оперировать понятиями канал и шина, знать, за что отвечает кнопочка pre/post fader и тому подобное. Единственная разница – в программной студии плагин вешается на трек мышью, а в аппаратной подключается к пульту парой проводов. Что можно сказать о потенциальных возможностях тех или иных приборов обработки? Что ж, они велики, но вовсе не безграничны (NB). Бесполезно прибавлять эквалайзером высокие частоты, если их попросту нет в сигнале. Точно так же, как бесполезно вытаскивать низы у бочки, записанной с дешёвого вокального микрофона. Бессмысленно вытягивать компрессором вокал, записанный на уровне –40 дБ. Если электронная начинка гитары находится в невменяемом состоянии, вы не сможете подавить наводки без серьёзнейшего ущерба для звучания инструмента. Никакие моделирующие процессоры не сумеют на 100% компенсировать неверно подобранный и неправильно установленный микрофон. Этот список можно продолжать до бесконечности. Обработка не поможет ни в случае безграмотной аранжировки, ни в случае глухого вокалиста, ни в случае гитариста, играющего неритмично и мимо нот. Да простят меня музыканты, однако существуют пределы, за рамками которых бессильна любая, даже самая дорогая и самая продвинутая электроника. Всесилие техники, которая в состоянии создавать золотые хиты из ничего – миф, причем крайне вредный (в особенности для психического здоровья звукорежиссёра). Придёт в студию музыкант, гитара у него типа страт, три сингла, кореец, не самый дешёвый, но всё-таки. Струны стоят уже полгода, как минимум. Процессор – цифровой за сто баксов. Подключение – прямое в пульт. Играет – ой как средненько. А в итоге начинает требовать, чтобы я сделал ему звук «как RAMMSTEIN, только ещё тяжелее». Или хуже того – замучает вопросами типа «где тут мясо в звуке, у тебя что, плагина такого нет?» А ответишь ему, что не бывает такого плагина, как «мясо» – ни за что не поверит, да ещё и сволочью обложит, дескать «да есть у тебя такой плагин, вон я слышал, как у тебя X записывался, так там всё нормально звучит; сразу скажи, что зажал!» – и хлопнет дверью. Вот такие творческие будни. Однако продолжим нашу классификацию эффектов. С точки зрения коммутации, они также делятся на две категории – эффекты разрывные и эффекты с отбором сигнала. Эффект разрыва работает следующим образом: сигнал с выхода инструмента (пульта, CD-проигрывателя, микрофона и т.д.) поступает на вход процессора обработки, а затем попадает на вход пульта (магнитофона, акустической системы и т.д.). В результате происходит полное преобразование сигнала. Некоторые разрывные процессоры оснащены регулятором баланса Dry/Wet. Традиционно исходный сигнал называется сухим (dry), а обработанный – мокрым (wet), однако сути дела это не меняет, сигнал на выходе всё равно формируется процессором (помните об этом, включая дешёвый эквалайзер в разрыв дорогого пульта – сигнал будет убиваться даже при нулевом положении всех фейдеров). Через разрыв подключаются эквалайзеры, компрессоры, гейты, эксайтеры, все украшательства типа фазера или тремоло, дисторшн и так далее. Эффекты с отбором коммутируются по несколько иному принципу. Обычно на пульте выделяется вспомогательная (auxiliary, AUX) шина, сигнал с которой направляется в процессор («посыл», send). Обработанный сигнал возвращается на другую вспомогательную шину пульта («возврат», return) или в отдельную линейку. В результате формируется микс исходного и обработанного сигналов, но при этом, в отличие от разрыва, чистый сигнал через процессор не проходит. Подобная схема подключения позволяет, во-первых, подмешивать обработанный сигнал к исходному, а во-вторых – обрабатывать одним и тем же процессором сигнал с нескольких каналов пульта одновременно. Подобным образом обычно коммутируются ревербератор или задержка (delay). Замечу: вышеизложенное – не догма. Хотите подключить компрессор, овердрайв или эквалайзер через отбор – да никаких проблем. И никто не будет чинить никаких препятствий, если вы в процессе творческого поиска будете использовать ревербератор в разрывном подключении. Главное – получить в итоге хорошо звучащий продукт, всё прочее не суть, победителя не судят. Следующий важный элемент – выбор точки разрыва/отбора сигнала, до фейдера (pre fader) или после фейдера (post fader)*. В первом случае уровень обработанного сигнала не будет зависеть от положения фейдера канала на пульте (вариант – в программе-многоканальнике). В чём разница? Сначала возьмём разрывный эффект, к примеру, компрессор. При префейдерном подключении характер компрессии будет зависеть только от уровня сигнала на входе, и канальный фейдер будет управлять громкостью уже обработанного сигнала. При постфейдерной коммутации характер компрессии будет зависеть как от входного уровня сигнала, так и от положения фейдера канала. Возьмём теперь вариант с отбором. Префейдерный отбор направляет сигнал на AUX-шину непосредственно со входа, т.е. наличие обработанного сигнала на возврате вообще не будет зависеть от фейдера канала (так можно получить, к примеру, эффект «улыбки без кота», в смысле реверберации, или эхо без собственно голоса). Постфейдерный отбор, напротив, ставит уровень посыла на обработку в зависимость от положения канального фейдера. Типовой вариант подключения – префейдерный для эффекта разрыва и постфейдерный для эффекта с отбором. И снова напомню – типовой вовсе не означает единственно правильный. Экспериментируйте. Теперь поговорим об управлении собственно эффектами. Что железные приборы для обработки, что их программные аналоги обычно оборудуются достаточно большим количеством регуляторов, кнопок, фейдеров и меню, заведующих самыми разными параметрами. При должном упорстве с ними можно разобраться и методом научного тыка, однако поспешу предостеречь – разбираться придётся действительно долго. Допустим, у нас есть простенькая гитарная педалька с четырьмя вращающимися регуляторами. Так вот, если каждый из них ставить только в максимальное/минимальное положение, у нас получится 16 вариантов звучания. Если добавить ещё и центральное положение – вариантов будет уже 81. А если добавить на каждый регулятор ещё по два промежуточных значения между нулевым положением и максимумом/минимумом, возможных вариантов для перебора станет 625. При использовании более навороченных приборов обработки бессистемное тыканье в кнопки и вовсе пользы не принесёт. Как тут быть? Для начала можно воспользоваться пресетами, то есть наборами значений, записанными в память прибора людьми более компетентными. Это хороший способ для первого знакомства с процессором, хорошая школа для начинающих, это очень удобно и очень быстро (незаменимо при «конвейерной» записи рекламы, кабацких фонограмм и т.д.). Однако работа только с пресетами – это перебор. Не отрицая полезность уличного фастфуда, услугами которого иногда хоть волком вой, но приходится пользоваться, всё-таки лучше изыскать возможность попробовать домашнего обеда. И если вы действительно хотите раскрыть потенциал того или иного процессора эффектов, вам рано или поздно придётся разобраться, что же делает каждая из этих чертовых кнопок и ручек (в том числе виртуальных), научиться управлять прибором самостоятельно и в дальнейшем уже не перебирать готовые пресеты, а самостоятельно формировать нужное звучание. Во всяком случае, если речь идёт о творческой работе.

Ревербератор

Ревербератор имитирует многократные отражения звука от стен помещения и таким образом позволяет создать пространство вокруг источника звука. Обычно подключается с использованием AUX-шины в постфейдерном режиме. Без реверберации звучание будет очень сухим и непривычным для уха, однако перебирать с этим эффектом тоже не рекомендуется. Исполнитель, тонущий в ревере, 5-секундные барабанные хвосты – плохой тон для звукорежиссёра.

При работе с обычным цифровым ревербератором в набор базовых параметров выходят тип алгоритма (hall, room, plate и т.д.), длина хвоста (length), задержка (pre-delay) и ослабление высоких частот (damping). Естественно, параметров может быть и гораздо больше, включая ранние отражения (early reflections), рассеивание (diffusion) и так далее. Со свёрточными (convolution) ревербераторами всё несколько иначе – для воссоздания пространственных характеристик используются специальные файлы (так называемые «импульсы»), снятые с реальных помещений или известных моделей электронных приборов. Этот тип ревербераторов позволяет завести натуральный Карнеги-холл или собор Нотр-Дам де Пари прямо в собственной квартире, однако обладает наибольшим аппетитом в смысле нагрузки на центральный процессор ПК.

Задержка

Она же – дилей (delay), она же – эхо (echo) и т.д. Одинаково часто используется и как эффект разрыва, и как AUX-эффект. Алгоритм проще некуда – сигнал повторяется и накладывается сам на себя с определённой задержкой по времени. Основные параметры – время задержки (delay time) и глубина обратной связи (feedback). Незаменимая вещь в любом стиле – от рокабилли (так называемый slap-back) до арт-рока (попробуйте представить себе гитарное соло из «The Wall part two» без этого эффекта). Если прибор позволяет установить очень малое время задержки, задерите feedback и получите весьма своеобразное металическое или роботоподобное звучание с ярко выраженной гребенчатой фильтрацией.

Компрессор

Данный эффект ведёт себя, как автоматический регулятор уровня сигнала. Слишком громкие места он придавливает, а слишком тихие – наоборот, вытягивает. За счёт этого достигается общее выравнивание динамического диапазона, звучание становится более плотным. Основные параметры – коэффициент компрессии (ratio), порог (threshold), усиление (gain), время атаки (attack) и время восстановления (release). Обычно подключается в разрыв канала, эксперименты с точкой pre/post приветствуются. Эффект чудесный, однако начинающие его обычно не любят. Причина банальна – действие компрессора не настолько ярко выражено, как, скажем, у фленжера или ревербератора, как говорят мои студенты – «он неинтересный». Возможно, неинтересный, тем не менее абсолютно незаменимый. Если не знаете с чего начать (допустим, пресетов у плагина нет), поставьте ratio = 4:1 (или просто 4), attack = 5 ms и release = 20 ms. Теперь начинайте опускать порог, а усиление двигайте вверх по мере ослабления сигнала. Найдите такое соотношение, чтобы звук начал слегка пихать (но не захлёбываться и не хрюкать). Теперь оставьте пару threshold/gain в покое и попробуйте поиграть параметрами attack/release. Повторять весь цикл до одурения на вокале, гитаре, малом барабане и прочих инструментах.

Гейт

Во многом подобен компрессору (и вместе с ним входит в группу динамической обработки). Те места фонограммы, которые звучат тише заданного заранее значения (порога), этот эффект попросту закрывает, в смысле подавляет громкость до нуля. Включается в разрыв канала до фейдера (pre). Основные параметры – порог (threshold), время атаки (attack) и восстановления (release). Если вам всё ещё не понятно, как работать с компрессором, запишите вокальный трек, повесьте на него гейт и играйте попеременно значениями threshold и attack/release. Этот эффект на слух вполне, пардон за несуразицу, очевиден. Разберитесь сперва с ним, а потом возвращайтесь к компрессору – будет уже легче.

Модуляционные эффекты

Сюда входят разнообразные фазеры (phaser), фленжеры (flanger), гэпперы (gapper), вау (wah), вибрато (vibrato), тремоло (tremolo), воббл (warble) и т.д. В основе всех этих эффектов лежит очень простой принцип: генератор низкой частоты (т.е. порядка 0.1 – 20 Гц) модулирует какой-либо из параметров (частоту среза обрезного фильтра, громкость, собственную частоту звука и т.д.). В дальнейшем модулированный сигнал может смешиваться с исходным (параметр feedback) или направляться на выход в чистом виде. Обычно эти эффекты подключаются в разрыв, хотя хорус (chorus) можно закоммутировать и через AUX-шину. Основными параметрами будут частота (rate, speed, frequency) и глубина (depth). Простейший пример модуляционного эффекта – знакомое с детства «птица-говорун отличается умом и сообразительностью».

Эквалайзер

Самый-самый главный прибор, это без шуток. Занимается, если кто не в курсе, усилением/подавлением отдельных полос частот в спектре сигнала. Подобно компрессору, обычно вызывает у начинающих аллергическую реакцию, ибо им совершенно непонятно, зачем всё это и для чего. Лечится оная болезнь только практикой, практикой и ещё раз практикой (лучше на мультитрековых проектах), больше ничем. Подключение эффекта к линейке – в разрыв, постфейдерное. Эквалайзеры бывают графическими (graphic equalizer) и параметрическими (parametric equalizer), разница – в управлении. Первый тип нагляднее и удобнее, второй – точнее и эффективнее. Основные термины, буде таковые встретятся вам на панели управления плагина: усиление (gain), частота (frequency или просто F), добротность (quality или просто Q) и тип фильтра (filter type) – нижний полочный (low pass/shelf), верхний полочный (high pass/shelf), колокольный (bell), полосовой (band pass/boost) и режекторный (band stop/notch).

«А нельзя ли всё-таки поподробнее?» – слышу я голос из зала. Отвечаю: можно. Сколько угодно материалов лежит в интернете, есть и книги, и журналы. Можно найти и подробные рекомендации, сколько децибел на какой частоте какому инструменту прибавлять. Можно найти и конкретные значения параметров для компрессора. И какие плагины классные, и какие – отстойные, и много чего ещё. Но! Чем эти журнальные или интернетовские описания будут отличаться от тех же самых пресетов? А ничем. Это та же самая болванка. Колодка. Шаблон.

Если вы записали, к примеру, партию губной гармошки, поставили всю обработку «так, как умный человек посоветовал», а в результате звук вам не нравится – не убеждайте себя в обратном, не занимайтесь самогипнозом. Но и на советчика обижаться не следует, он вовсе не вредитель и не провокатор. Просто такая штука, как звук, не приходит сама по себе, звук надо активно искать – менять положение микрофона, играть с параметрами обработки, записывать по нескольку дублей, наконец. Прислушиваться можно к любым советам, но верить ничему, кроме собственных ушей, нельзя.

Звукозапись – она весьма похожа на кулинарию. «Возьми два яйца, щепотку соли, немного перцу, разбей на сковороду и жарь известное время». Что тут непонятного? А между тем яичница у каждого получается своя! Ведь у всех нас разные микрофоны, инструменты, звуковые карты, помещения, музыкальные пристрастия. Да что там говорить, один и тот же звукорежиссёр один и тот же проект утром сведёт не так, как вечером, а в понедельник – не так, как в пятницу. Так что, если решили завести домашнюю студию и что-то там записывать – не ищите ответов на вопрос «как правильно». Ещё Мольер говорил: «Долой все правила, кроме одного: пишите талантливо!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Звукоизоляция студий звукозаписи

Основные понятия о звукоизоляции Важно отличать понятие «звукоизоляция» от акустической обработки. Звукоизоляция за...

Звукоизоляционная перегородка

Звукоизолирующая способность трехслойных вариантов многослойных перегородок (наиболее распространенный пример - каркас...

Микшерные пульты

Микшерный пульт – многофункциональное устройство для маршрутизации, коррекции и суммирования звуковых сигналов от неск...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

В День снятия блокады состоится лазерное шоу и выступит Мирей Матье (2

News image

27 января в 18 часов на Дворцовой площади состоится лазерное шоу на шести экранах, посвященное Дню снятия блокады. Об ...

Презентация альбома Depeche Mode в Москве превратилась в караоке

News image

Культовая британская группа Depeche Mode, которая выступила в Москве на сцене СК Олимпийский в субботу вечером в рам...

Cirque du Soleil. Шоу начинается

News image

В Москве начались гастроли знаменитого канадского Цирка Солнца (Cirque du Soleil). Он приехал в Россию впервые за вс...

Теодор Курентзис в Консерватории: право на спецэффекты

News image

Самый модный российский дирижер Теодор Курентзис представляет в Большом зале консерватории программу изысканных и редк...

Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus

News image

Докатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...