Персоны Show-мира:

News image

Dr. Dre

Андре Ромелль Янг (англ. Andre Romell Young), более известный под сценическим именем Dr. Dre (род. 18 февраля 1965 года) — известный американский рэ...

News image

Шоу Corteo - веселые похороны мудрого клоуна - Даниэле Финци Паска

Известный швейцарский режиссер Даниэле Финци Паска рассказал, что работа над постановкой шоу Corteo для Cirque du Soleil позволила ему создать глубо...

News image

Бари Алибасов. Биографический обзор

АЛИБАСОВ БАРИ КАРИМОВИЧ (род. в 1947 г.) российский музыкальный продюсер Отношение к шоу-бизнесу у нас в стране стало постепенно меняться только ...




Артем Куренков: Моушн-дизайн — самое интересное, что есть в графике

Шоу технологии - Персоналии

артем куренков: моушн-дизайн — самое интересное, что есть в графике

У московского моушн-дизайнера Артема Куренкова в его тридцать лет уже 16 международных наград. В том числе около десятка получено на престижнейшем Promax BDA.

Артем уверен, что ничего интересней моушн-дизайна в графике не существует, а еще он решительным образом не знает, что делать на профессиональных конкурсах, кроме как выигрывать. Недавняя и, пожалуй, самая известная работа Куренкова - моушн-графика для Евровидения-2009 наряду с еще несколькими дизайнерами-фрилансерами.

AdMe.ru попросил Артема ответить на несколько наших вопросов. В результате мы получили приличного размера эссе на малопонятную пока в нашем обществе тему Broadcast Design . И поняли еще одну очень важную вещь об Артеме: помимо того, что он хороший моушн-дизайнер, он еще и исключительно интересный человек.

Читайте повествование от первого лица и смотрите.

Почему моушн-дизайн

Моушн-дизайн был выбран стихийно, это абсолютно бессознательное решение. Просто моушн-дизайн — это самое интересное, что может быть в дизайне вообще, вовлекающее сразу тысячу умений. В телевизионной графике ты и режиссёр, и сценарист, и дизайнер, и копирайтер, и всё на свете сразу. Такая свобода действий подкупает. Здесь невозможно соскучиться в принципе, и всегда есть чему поучиться.

Если мы посмотрим на графический дизайн, мы увидим там свои тренды, повторы, копирования, многолетние традиции. В моушн-дизайне всё это только зарождается, история его достаточно свежа, чтобы не копировать чужие работы, а делать что-то своё. Ярко выраженные тренды стали появляться всего года три-четыре назад. Мы живём внутри взрыва технологий, и это уникальное для моушн-дизайна время. Пройдёт несколько лет, эта шахта будет выработана, и всё, что останется — это идти по накатанной. Это как рок'н'ролл в конце шестидесятых: те ребята были первыми и их помнит музыкальная история, а сегодняшние группы мелькнут на сезон — и пропадают.

Что было до

Лет десять назад я сидел дома и фрилансил для случайных заказчиков (от табличек на дверь до интерьеров клубов), и ко мне приходил приятель и звал меня в студию, клипы снимать. Мне тогда казалось, что это дивный новый мир, что занимаются этим полубоги, и мне такого ни в жизни не осилить. На самом деле всё гораздо проще. Я знаю дизайнеров, которые сидят и боятся Макс открыть, потому что там много кнопочек. Поверьте, это проще, чем кажется.

Конкуренция

Конкуренция на рынке бродкаст-дизайна как бы отсутствует. Какая конкуренция может быть, когда студии по три месяца вакансию закрыть не могут. Сейчас более-менее есть специалисты, есть интерес к этому делу со стороны начинающих дизайнеров, есть возможность обучения, но ещё пару-тройку лет на этой сцене тесно не будет.

Образование

Последний раз клиент интересовался, есть ли у меня профильное образование, лет восемь назад, и я делал интерьер цветочного магазина. Всех в первую очередь интересует шоурил, что сделано, в какие сроки и по какой цене, моя биография клиента не интересует совершенно.

Сам я учился на филфаке три с половиной года, но мои представления о филологии абсолютно не совпали с представлениями преподавательского состава, и я оттуда ушёл. Тогда я был одержим психологией рекламы, скупил и прочитал всё, что только мог, на эту тему. Сделал себе футболку Переведусь на факультет психологии и заявился так в деканат БГУ. Меня приняли сразу на третий курс. Сейчас я учусь в Британской Высшей Школе Дизайна, по программе высшего образования (которая мне дала неожиданно много в первый год обучения). Сейчас думаю, стоит ли продолжать.

Ещё два года назад я не был знаком ни с одним «настоящим» дизайнером, мне было любопытно, кто это такие вообще, какие в профессии стандарты, правила, стереотипы, и я пошёл в Британку всё это дело разузнать. Я не считаю себя дизайнером: дизайнеры носят смешную претенциозную одежду и двигают слои в фотошопе, куда интереснее делать интересные вещи и не связывать себя набором всяческих identity. Клиенту, конечно, я говорю просто: я дизайнер. Он верит.

Первый проект

Самый первый проект — это песня Адреналин группы Тотал, я там делал цветные пятна трёхмерные, трэш вот этот весь, по тем временам был нормальный клип. Вообще-то мне каждые три месяца кажется, что уж теперь-то я знаю, как делать дизайн. Это — думаю я себе — раньше я ничего в дизайне не понимал, а теперь-то уж точно и наверняка знаю. И так каждые три месяца. Работы свои трёхлетней давности стараюсь вовсе не показывать, сейчас они смотрятся нелепо и смешно. К тому же растёт сама индустрия, и то, что было приемлемо три года назад, сейчас вызывает улыбку. Вы видели самые первые телевизионные заставки? Вот так же наши работы лет через десять будут восприниматься: снисходительная улыбка и ностальгия.

Остальные

Я знаю ещё несколько таких же фрилансеров. Кто-то специализируется на кино, кто-то на рекламе, кто-то на концертной графике. Конечно, в одиночку никогда не осилить сложный проект. Тут как в джазе: все собрались на сэйшн, поработали, пообщались и усталые, но довольные разошлись. Но в основном народ, конечно же, сидит по студиям. Но иногда это иллюзия, потому что большую часть времени человек сидит в своём углу и чего-то там своё делает. Он боится поделиться знаниями, ему страшно разделить успех с коллегой, он едва догадывается о значении слова collaboration. Но когда под проект удаётся собрать команду и поработать вместе — это очень круто. Хорошая команда заменяет одну гениальность, согласны? Под интересный проект всегда найдутся люди, необязательно при этом целый год держать их в штате, достаточно собраться нужным составом в нужном месте, такая группа оперативного дизайн-реагирования.

Отличие от графического дизайна

Мне нравится обсуждать отличия бродкаст-дизайна от дизайна графического. Мне кажется, они вообще не так сильно связаны, как кажется на первый взгляд. Вот все художники-графики мне говорят: нам очень нравится оформление канала Культура, вот это круто. Это то, что им понятно, они конструктивизм на лекции проходили. А на самом деле это засунули графику столетней давности, прямо оттуда, из нафталина, в телевизор. Повертели-покрутили — дизайн получили. Это не моушн дизайн, это скучно. Моушн дизайн — это когда ты никакими другими средствами не повторишь то, что можешь сделать в моушене.

Посмотрите на сайт, сделанный выпускником полиграфа. Это статичный кирпич, который как бы говорит нам: я читал Брингхерста. В нём нет ничего интерактивного, нет ничего от сайта. Так и в бродкаст-дизайне, когда человек пять лет рисует гипсовую голову и верстает буклеты, а потом приходит в бродкаст — это видно сразу. Моушн-дизайн живёт только тогда, когда ты по-другому не скажешь, это больше история, развёрнутая во времени, микрокино, блик современного искусства, если хотите.

Картинка и смысл

Вкладывать смысл в оформление телеканала — это больная тема. Мне почему-то кажется, что лучше, когда смысл есть, чем когда его нету. Поскольку на одну основную идею проще, понятнее и правильнее нанизывать остальные идеи. Смысл нужен, если есть задача построения бренда. А вопрос брендинга — это вопрос долгосрочности отношения со зрителем. Если есть планы на несколько лет вперёд — будут выстраивать бренд. Если есть задача оперативно продать рекламу — вполне хватит бессмысленных картинок. Один из руководителей канала говорил мне для меня не существует зрителя, для меня существует рекламодатель .

С таким подходом вопрос брендинга отпадает сам собой, лишь бы там что-нибудь трёхмерное красиво туда-сюда летало, и ладно. А в следующем сезоне чтобы летало уже что-нибудь другое, в другом цвете, как будто что-то новенькое на канале появилось. Смысл самих картинок никого не интересует при таком подходе. С одной стороны, это даёт иллюзию творческой свободы, с другой стороны, не используется весь потенциал бродкаст-дизайна. Именно поэтому у меня так много наград, я последние шесть лет делаю фестивальное кино , и именно поэтому я ушёл во фриланс. Сейчас я сам встречаюсь с клиентом, помогаю ему решить его проблемы, находить решения, которые кроме меня им никто найти не сможет, и это куда интереснее, чем просто делать красивые картинки.

Самый интересный проект

Из тех проектов, в которых я участвовал самым сложным и самым интересным был, конечно, проект Евровидение. Меня, в числе других фрилансеров, наняла Ракетамедиа и Антон Сакара. Это был настоящий хардкор и настоящая командная работа. Чем сложнее проект, тем он необязательно интереснее, но здесь всё совпало. Мне интересней всего решать задачи, а там такого добра было сколько угодно, каждый день приходилось изобретать что-то для этих монструозных экранов с бешеным разрешением.

Общение с клиентом

Особых сложностей в общении с клиентами я не испытываю, я обожаю общаться с клиентом. Среди дизайнеров, да и не только дизайнеров, есть расхожая фраза, что клиент м-дак. Мне такое непонятно, у меня не было таких клиентов. Есть свои трудности, иногда сложно объяснить, что будет на выходе, моушн-дизайн вообще сложно объяснять на пальцах. Есть клиенты, которые не понимают аниматики, они пугаются и говорят: а что, так всё и будет серенькое? И бесполезно им показывать отдельно эскизы, отдельно аниматик. Но это всё рабочие моменты. Совсем кретинов не бывает, может, потому что мне больше нравится с общаться с собственником или с высшим руководящим звеном, у них мозг на результат заточен, а не на «хочу побольше красненького». Менеджеры, как правило, ориентированы более на понятие «прикрытие задницы», чем на результат, отсюда бывают немного странные требования. Так, одна милая женщина требовала, чтобы все элементы графики, которые оказываются на экране, на экране так и оставались (даты, названия, логотипы, телефоны) Под конец ролика там было пять логотипов и четыре телефона. На предложение убрать или разбить информацию на главную и второстепенную она реагировала очень бурно: «Вы не понимаете, у нас страница не брендирована! Нам каждую страницу нужно брендировать!» Но такого, к счастью, очень немного.

Награды и тусовки

Я ездил однажды на Promax-BDA в Нью-Йорк, где мы в очередной раз получили уйму наград, мне там очень понравилось. Но я не знаю, что делать на конкурсах, кроме как выигрывать что-нибудь. Я мало кого знаю из индустрии и не умею тусоваться. Все призы получаю по почте. Например, я был недавно на CG-Event'е просто с целью хоть где-нибудь уже побывать. Я не знал, куда себя там деть: кругом люди, все ходят туда-сюда, я тоже ходил туда-сюда два дня и смотрел по сторонам. Наверное, это можно считать общением с коллегами? Но на самом деле я с удовольствием общаюсь на профессиональные темы, меня не заткнёшь. Если будут какие-то вопросы или предложения — я с радостью отвечу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Линейные массивы

1. Практика построения кластеров В последние годы в России появилось много новых систем звукоусиления, однако получ...

Обзор новинок рынка цифровых спикер-процессоров (2005 г

Цифровые спикер-процессоры на сегодняшний день превратились из недоступной экзотики для ограниченного круга прокатных ...

Vestax представляет новый виниловый проигрыватель PDX-3

Компания Vestax анонсировала новый проигрыватель с прямым приводом PDX-3000 MKII. В конструкции использованы фирменные...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Musikmesse ProLight+Sound St. Petersburg 2009

News image

Международная музыкальная выставка Musikmesse (совместный проект «Ленэкспо» и «Messe Frankfurt» в области музыкальной ...

V Международная выставка музыкальных инструментов Musikmesse ProLight

News image

С 21     по 24 мая в Санкт-Петербурге   в  комплексе   «Ленэкспо»  будет   проходить    V Международная выставка музык...

Вадим Пономарев: Шоу-бизнес застыл

News image

А ведь все могло бы быть значительно хуже. Каждый год повторяем, как мантру, эти слова при подведении итогов года. И к...

Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus

News image

Докатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он...

Музыка Москва 2007

News image

Дорогие друзья! Тринадцатая международная специализированная выставка «Музыка Москва 2007» пройдёт с 4 по 7 октября 20...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

Рок против склероза// Билли Айдол спел в Лужниках по бумажке

News image

Во дворце спорта Лужники спел один из главных героев американского рока восьмидесятых Билли Айдол. В том, что лучшие времена певца далеко позади, ...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

Топ новостей:

Роль агентства недвижимости при покупке недвижимости

Популярность недвижимости Ильичевска всегда находилась на высоте. Абсолютно каждый желающим сможет найти вариант для себ...

Какие бонусы букмекеров можно получить неопытному игроку?

Букмекерские конторы строят свою уникальную методику работы, которая основывается на, различного рода, секретных деталях...

Дом в Авангарде Одесса

Обладать собственным домом означает получить больше возможностей. С каждым годом дома в Одессе становятся все большей ...