Эрик ПридзШведский ди-джей и продюсер Эрик Придз - человек чрезвычайно занятой и разносторонний. Занимаясь музыкой в своей родной Швеции, он выступает под огр... |
Макс ФадеевЕще в детстве Максим стал ходить в музыкальную школу. В 12-13 лет научился играть на бас-гитаре. После школы поступил в музыкальное училище сразу на... |
Юрий Шмильевич АйзеншписМузыканты группы Кино , Евгений Додолев и Юрий Айзеншпис на презентации Черного альбома Кино , (МДМ, Москва, 12 января 1991) |
Инструментальные усилители мощности
Это усилители мощности, которые используются для усиления звука электроинструментов: синтезатора, электрогитары или бас-гитары. Такие усилители могут быть выполнены:
* в виде комбинированного блока “усилитель + акустическая система” в одном корпусе - комбик.
* в виде отдельного блока - голова . Голова cовместно с кабинетом (мощная инструментальная акустическая система) образуют стек.
Комбики используются там, где достаточно получить небольшое усиление - для репетиций и выступлений в небольших помещениях (дома, в небольшом клубе и др.). Их достоинство - компактность.
Стеки используются там, где нужно получить большое усиление (на больших закрытых и открытых сценах). Преимущество стека заключается в том, что музыкант может подобрать для себя оптимальное сочетание усилитель + акустическая система ( голова + кабинет ), т.е. можно выбрать голову одной марки, а кабинет - другой. Почему в этом возникает необходимость? Дело в том, что ценность инструментальных усилителей и акустики заключается скорее не в качественной передаче звучания инструмента как в Hi-Fi аппаратуре (хотя это тоже важно), а в получение определенного характерного звучания (поэтому в гитарных цифровых процессорах производят моделирование звучания различных кабинетов). Это важно для электрогитары и бас-гитары, но не для клавиш. Можно сказать так, что звучание электрогитары и бас-гитары определяется самим инструментом, усилителем и кабинетом, а звучание синтезатора - самим синтезатором. Поэтому применение стека для синтезатора не имеет никакого смысла.
Инструментальный усилитель мощности - голова
Комбики
Поскольку комбики предназначены для работы с определенным видом электроинструментов, то он имеют разный частотный диапазон. Басовый комбик не должен воспроизводить высокие частоты, поэтому его верхняя рабочая частота находится в районе 5 кГц. Гитарный усилитель имеет более широкий диапазон (100..10000 Гц). А клавишный комбик имеет самый большой диапазон частот, поскольку синтезатор может выдавать как очень низкие звуки, так и очень высокие (20..20000 кГц).
Другим важнейшим отличием является схемотехника предусилителя, тембрблока и блока эффектов. Частоты тембрблока клавишного, гитарного и басового усилителя отличаются друг от друга, поскольку необходимо производить детализацию в определенном частотном диапазоне. Для бас-гитары - область низких частот, для электрогитары - средние частоты, а для синтезатора - во всем диапазоне частот.
Клавишный комбик
Принципиальным отличием гитарного комбика от клавишного и басового заключается в наличии в нем блока обработки звука. Если клавишные и басовые комбики предназначены для работы с чистым (необработанным звуком), то гитарные комбики имеют солидный набор инструментов для работы с перегруженным звуком. Некоторые гитарные комбики также имеют встроенный процессор эффектов для обработки звука. В клавишных и басовых комбо наличие процессора эффектов не требуется, поскольку всю обработку звука можно осуществить в самом синтезаторе, а динамический диапазон бас-гитары настолько узок и специфичен, что его обработка актуальна для каких-то определенных направлений в музыке.
Басовый комбик
Также нужно сказать несколько слов о выходном сопротивлении и уровне сигнала различных электроинструментов. У электрогитары с пассивной электроникой выходное сопротивление высокое, а уровень сигнала низкий, тогда как у синтезаторов выходное сопротивление низкое, а уровень сигнала высокий. Поэтому часто в комбиках есть 2 входа: низкоомный и высокоомный или с низкой чувствительностью и с высокой чувствительностью, чтобы к нему можно было подключать разные электроинструменты. Поскольку большинство синтезаторов имеют стереовыход, то и клавишный комбо имеет стереовход.
Инструментальные акустические системы
Инструментальные акустические системы предназначены для воспроизведения звука от инструментальных усилителей мощности и подразделяются также на: гитарные и басовые, которые называются кабинетами.
Кабинет - инструментальная акустическая система большой мощности, которая обычно состоит из 4 и более динамиков, установленных в одном корпусе, например: 4x12 - 4 динамика с 12-ти дюймовыми диффузорами.
Гитарный кабинеты
Для работы с кабинетом необходим инструментальный усилитель, который устанавливается на верхний кабинет, вследствие чего он получил название голова . Усилитель и 2 кабинета, которые поставлены друг на друга, называют полный стек, а усилитель + 1 кабинет - половинный стек.
Гитарные стеки
Иногда у начинающих музыкантов может возникнуть вопрос, а в чем разница между комбиком и стеком одинаковой мощности, что лучше выбрать для репетиций в небольшом помещении и др.? Прежде всего, нужно вспомнить, что не мощность определяет громкость звука, а чувствительность акустической системы (звуковое давление). У кабинета звуковое давление намного выше, чем у комбика, поэтому кабинет будет звучать намного громче при той же подводимой мощности. Поэтому, для дома вполне подойдет комбик 15 Вт, для репетиций и выступлений с акустическими барабанами в школе, небольших клубах и т.п. - комбик 50-100Вт. Да и цена стека начинается от 40-50 тыс. руб., тогда как 100 Вт гитарный комбик Marshall стоит 13-14 тыс. руб. Поэтому стек - оборудование для профессиональных музыкантов.
Обзор новинок рынка цифровых спикер-процессоров (2005 гЦифровые спикер-процессоры на сегодняшний день превратились из недоступной экзотики для ограниченного круга прокатных ... |
Взгляд на «большого брата». Светодинамические экраныШирокоформатные электронные экраны все чаще применяющихся не только для размещения наружной рекламы, но и для видеосоп... |
Микшерные пультыМикшерный пульт – многофункциональное устройство для маршрутизации, коррекции и суммирования звуковых сигналов от неск... |
«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯВыставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш... |
Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з... |
Дмитрий КротовРодился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К... |
Скончался Фриц ЗеннхайзерДорогие коллеги и друзья. C большой печалью я должен сообщить Вам, что профессор доктор Фриц Зеннхайзер скончался в... |
13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр... |
Вадим Пономарев: Шоу-бизнес застылА ведь все могло бы быть значительно хуже. Каждый год повторяем, как мантру, эти слова при подведении итогов года. И к... |
Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу CircusДокатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он... |
Премьера шоу Varekai канадского Cirque du Soleil состоится в пятницуПремьера шоу Varekai знаменитого канадского Cirque du Soleil, на которую соберутся представители российской элиты, сос... |
Концертные спецэффекты группы RammsteinТилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя... |
Нержавеющая стать// Земфира в СК ОлимпийскийФинальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях... |
А Гордон все-таки не КихотТок-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае... |
«Евровидение» в Москве: деньги и амбицииВ этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н... |
Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет... |
Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионаловНынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов... |
Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компанийЕсли вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ... |