Персоны Show-мира:

News image

Максим Фадеев: «Сейчас не хватает менеджеров, которые могли бы успешно продви

Максим Фадеев: «Вся правда только в таланте – либо он есть, либо его нет» ГУУ. Интервью М.Фадеева на встрече в ГУУ Продюсерский центр Максима ...

News image

Лео Бурлаков и «УТЕКАЙ ЗВУКОЗАПИСЬ»

Добрый день, Дамы и Господа, Меня зовут Леонид Бурлаков и я представляю виртуальное образование под названием УТЕКАЙ ЗВУКОЗАПИСЬ . Как обозначено в...

News image

Рой Томас Бэйкер

Рой Томас Бэйкер (англ. Roy Thomas Baker; 1956, Лондон) — известный английский музыкальный продюсер. Он начал работать на Decca Records в Англии в в...




Про филармонию

Шоу технологии - Обзоры оборудования

про филармонию

Филармония (от греч. phileo — люблю и harmonia — гармония, «люблю гармонию») — в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.

Филармонические общества появились в XIX веке в городах Европы и Америки (Петербург, Москва, Берлин, Лондон, Нью-Йорк и другие), и они пропагандировали главным образом симфоническую музыку. В XX веке в социалистических странах Европы филармонии стали государственными организациями — к 1976 году в СССР насчитывалось 136 филармоний.

В 1859 г. в Петербурге А. Г. Рубинштейном было организовано Русское музыкальное общество. Интенсивное развитие концертной деятельности потребовало создания новых музыкально-просветительских организаций. В 1883 г. по инициативе пианиста, дирижера и педагога П. А. Шостаковского в Москве открылось Филармоническое общество. Вначале оно пропагандировало главным образом симфоническую музыку. Общество ежегодно давало 10 симфонических концертов. При нем работало Музыкально-драматическое училище. Воспитанниками училища были многие видные музыканты, среди них — Вас. С. Калинников, Д. И. Аракишвили, Л. В. Собинов.

В XIX в. филармонические общества создаются в Берлине, Лондоне, Нью-Йорке и других городах.

Первые филармонии в СССР были организованы в Петрограде (1921) и в Москве (1922). Просветительская работа филармоний сыграла большую роль в привлечении широких трудящихся масс, особенно молодежи, к музыке. Перед слушателями выступали известные музыкальные деятели, литературоведы, театроведы с лекциями и беседами о музыке и музыкантах.

Ленинградская филармония придавала очень большое значение такому виду работы со слушателями. Выдающийся советский музыковед И. И. Соллертинский, который одно время был художественным руководителем филармонии, выступал с лекциями и беседами непосредственно перед концертами и привлекал для этой цели высокообразованных музыкантов.

Сейчас в нашей стране более 100 филармоний в разных городах, районах, областях. В их задачу входит пропаганда лучших музыкальных произведений русской и зарубежной классики, ведущих советских композиторов. Для исполнения произведений разных жанров приглашаются крупнейшие музыканты мира: певцы, пианисты, скрипачи, виолончелисты, дирижеры. Филармония привлекает для выступлений молодежь, лауреатов Всесоюзных и Международных конкурсов.

В составе филармонии есть постоянные штатные исполнители, симфонические и камерные оркестры, инструментальные ансамбли, хоры, танцевальные ансамбли, эстрадные коллективы, музыковеды. В Москве концерты проводятся в Большом и Малом залах консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, концертных залах Института имени Гнесиных, Дома ученых, в Домах и Дворцах культуры. Часто концерты проводятся на предприятиях, заводах, в вузах, школах.

Кроме филармоний для взрослых слушателей в нашей стране есть еще и детские филармонии. Возникли они в 70-е гг., но уже завоевали огромную популярность. Детские филармонии находятся, как правило, при областных филармониях, но имеют свою дирекцию, художественное руководство, штат артистов и лекторов, а нередко — и отдельный зал. Сейчас у нас насчитывается около 20 детских филармоний: в Ленинграде и Туле, Свердловске и Саратове, Горьком и Орджоникидзе. В филармониях проводятся концерты: сольные, камерные и симфонические, лекции и беседы о музыке. Особенность детских филармоний состоит в том, что в их работе принимают участие сами ребята, учащиеся музыкальных школ города, участники хоровых и танцевальных коллективов. Они не только выступают в концертах вместе со взрослыми артистами, но и участвуют в составлении программ, абонементов, распространении билетов. Познавая прекрасный и неповторимый мир искусства, ребята учатся постигать красоту мира, учатся мудрости и доброте.

Филармония - это не только симфоническая музыка. Филармония - это слово, которое означает любовь к гармонии, а музыка и есть гармония, притом музыка самая разнообразная.

Музыка древних

Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных; третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.

Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки их. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить частью по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам), а частью по наблюдениям над жизнью некоторых современных народов, сохранивших первобытный уклад жизни. Так мы узнаем, что еще на заре человеческого общества музыка играла важную роль в жизни людей.

К настоящему времени ученые, основываясь на новых данных археологических и этнографических исследований, пришли к выводу, что в первобытном обществе становление музыки проходило очень медленно, она не была тем видом искусства, которое мы сейчас определяем этим словом. Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу; устрашающие возгласы воинов повергали в ужас врагов. Печальный погребальный обряд сопровождался плачами (еще и сейчас кое-где сохранились профессиональные плакальщицы). Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам. Эти веселые звуки, шумовая разноголосица поднимали людям настроение, подчеркивая праздничность, значительность события. Музыка, ее ритм, метрика, мелодия, равномерное чередование и повторение наигрышей, попевок оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на человека, могли заставить его плакать или веселиться, упорно работать или храбро сражаться с врагом.

Музыка входила в игры первобытных людей как непременная составная часть. Она была неотделима от слов песен, от движений, от пляски. В играх первобытных людей были слиты в одно целое зачатки различных видов искусства — поэзии, музыки, танца, театрального действия, которые впоследствии обособились и стали развиваться независимо. Такое не расчлененное (синкретическое) искусство, похожее, скорее, на игру, сохранилось и в наши дни у племен, живущих в условиях первобытно общинного строя. В древнейшей музыке было много подражания звукам окружающей жизни. Постепенно люди научились отбирать из огромного количества звуков и шумов звуки музыкальные, научились осознавать их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой.

Ритм раньше других музыкальных элементов получил развитие в первобытном музыкальном искусстве. И тут нет ничего удивительного, ведь ритмичность заложена в самой природе человека. Первобытная музыка помогала людям найти ритм в работе. Мелодически однообразная и простая, эта музыка была в то же время удивительно сложной и разнообразной в ритмическом отношении. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притоптыванием: это самая древняя форма пения с сопровождением. По сравнению с музыкой первобытного общества музыка древнейших цивилизаций стояла на неизмеримо более высокой ступени развития. Барельефы на развалинах ассирийских храмов, египетские фрески и другие памятники далеких времен сохранили для нас изображения музыкантов. Но что именно играли музыканты, о чем пели певцы, об этом мы можем только догадываться.

Мы не можем точно представить, что это была за музыка: ведь даже музыкальное искусство древних греков известно в основном по описанию. О первобытной музыке мы судим по находкам археологов (разнообразные свистки, кости с дырочками, раковины), наскальным рисункам. Какое-то представление о музыке наших далеких предков дает так называемое синкретичное (т. е. неразделенное, тесно связанное с практическими жизненными процессами общества) искусство современных племен, живущих еще по законам первобытной общины.

С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты. У разнообразных африканских племен до сих пор бытуют звучащий лук, огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, маленькие барабаны из высушенной тыквы, простейшие свирели, рога, раковины — прообразы современных струнных, ударных, духовых инструментов.

Самостоятельность музыка приобретает значительно позже — в период разложения первобытно общинного строя, когда постепенно художественная деятельность человека отделяется-от практической. История, литература сохранили разнообразные мифы и легенды о силе воздействия музыки. Вспомним пленительное пение сирен, описанное в «Одиссее» Гомера, способность музыки укрощать диких зверей (миф об Орфее), исцелять от болезней.

Разделение труда и возникновение классов способствовали также и разделению некогда единой, всеобщей культуры и, естественно, музыки на культуру господствующих и угнетенных классов. Появляются профессиональные музыканты; самостоятельно живет и развивается народная музыка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

ПК в студии и студия в ПК

НА ВОЛЮ ПЕСНЮ ВЫПУСКАЮ Программное обеспечение домашней студии VII О чём только мы с вами за последние несколько...

Панель управления микшерного пульта

Рис.  Панель управления микшерного пульта Каналы моно (стерео). Каждый канал включает в себя: * Микрофонный вход...

Первые инсталяции Axia PowerStation в США

Southern California Public Radio (SCPR) - Общественное Радио Южной Калиформии - будет использовать новейшую разработку...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Непреклонный рост // Кайли Миноуг в России

News image

Приезд Кайли Миноуг в Россию — совершенно особое событие. Эта гастроль не такого размаха, как главные концерты последн...

The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

News image

Прикоснись к Пинк Флойд Слышал. Видел. Чувствовал. Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их...

Прошел вечер памяти Муслима Магомаева

News image

В годовщину смерти Муслима Магомаева состоялось торжественное открытие концертного зала его имени. 25 октября 2008 ...

На церемонии вручения наград «Грэмми» дебютирует 3D-видео

News image

В прошлом году Майкл Джексон отказался от участия в церемонии вручения наград «Грэмми». На сей раз он станет главно...

Очередные слушания// Лучшие концерты нового сезона

News image

Того, что новый концертный сезон в Москве на фоне прошлого года будет выглядеть блеклым, можно не бояться — заметных в...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Страхование для горнолыжников: рекомендации экспертов компании ЕКТА

Поездка на пляжный или любой другой отдых представляет собой достаточно трудоемкий процесс, требующий тщательной подгото...

Удобные во Львове гостиницы в районе ЖД вокзала

Прекрасный Львов выступает прекрасным местом для проведения ярких выходных не исключительно для жителей страны, но и ино...

Обучение игры на барабанах как один из видов хобби и снятия стресса

  Хобби является не просто увлекательным времяпрепровождением, но и великолепной возможностью повысить свое настроение....