Персоны Show-мира:

News image

Лео Бурлаков - ИГРА в КЛАССЫ

Гениальная музыка бесклассова. Время и место для неё - ничто. Феноменально успешное появление Земфиры в 1999 году было случайно, как и то, что ником...

News image

Беседа В. Губатова с А. Айдакиным

Александр Айдакин, 28 лет. 1997-2000 - звукорежиссёр концертного зала ННГУ 2001-2008 инженер и разработчик систем Public Adress в КРЦ Корона ...

News image

Потомок хазар

В начале 1990-х ассистент кафедры русского языка и литературы Колледжа Помоны (Pomona College) в Калифорнии Михаил Козырев предложил сделать програм...




Архитектурный свет

Шоу технологии - Шоу-техника

архитектурный свет

Дневной свет в архитектурных композициях использовали с древних времен. Барельефы, архитектурные детали, позолота и отражения от зеркальных поверхностей - история архитектуры насчитывает множество решений. В ночное время улицы городов освещались кострами, факелами, свечами, керосиновыми лампами.

С появлением газового освещения ночная жизнь городов активизировалась, но использование такого слабого источника света для внешнего освещения архитектурных объектов было практически невозможно.

Начиная с 20-х годов прошлого столетия стал широко использоваться электрический свет. В 1927 году немецким физиком Х. Тайшмюллером, занимавшимся световыми технологиями, был впервые введен термин световая архитектура и сформулирована её задача: Свет, используемый в архитектуре, не должен обеспечиваться светилами естественным образом - напротив, его объем должен подвергаться вычислению, а сам он должен являться инструментом в руке архитектора и неотъемлемым компонентом его работы с пространством .

Освещение - нематериальный партнер архитектуры. Свет невидим до тех пор, пока он не соприкасается с объектом или поверхностью. Сталкиваясь с поверхностью, свет может создавать динамику, ощущения и настроение. Сравнение архитектуры с музыкой получает новый смысл - теперь световые эффекты можно использовать наравне с другими структурными элементами. Свет, как архитектурный инструмент, не только подчёркивает индивидуальность объекта, позволяет вписать его в окружающую историческую и стилевую среду, но и создаёт новую реальность, эмоционально воздействующую на зрителя. Архитектурный световой дизайн становится творческим продолжением общего стиля оформления, улучшая восприятие, дополняя форму и цвет.

Кроме эстетической привлекательности архитектурной подсветки, следует также сказать и о ее практической пользе для коммерческих объектов с точки зрения привлечения внимания потенциальных клиентов, т.е. рекламы, а также простоты нахождения этих объектов в темное время суток.

Городской ландшафт столицы и крупных городов Украины все больше становится похожим на западный. Довольно большое число высотных зданий, как жилых так и офисных, вынуждает строить все более высокие сооружения, чтобы стать хоть как-то заметнее, а дефицит и дороговизна земли приводит к увеличению плотности застройки. Крупные торговые центры вынужденно выносятся за пределы города, чтобы обеспечить парковку и достаточную свободу посетителей. Спортивно-оздоровительные комплексы, фитнес-центры и гостиницы теряются в новых высотных жилых районах и вынуждены тратить немалые деньги на наружную рекламу. Бизнес-центры и банки, офисы крупных компаний, строятся по оригинальным проектам, изо всех сил стараясь подчеркнуть свою индивидуальность и финансовую прочность. И если днем все упомянутые объекты могут выделяться своим нестандартным видом и богатой отделкой фасада, то вечером и ночью, когда все кошки серы , без подсветки не обойтись. И чем оригинальнее будет освещение, тем заметнее будет выделяться объект на фоне других.

Одним из наиболее эффективных инструментов для решения этой задачи являются прожектора динамического архитектурного освещения. Эта категория приборов появилась сравнительно недавно, в конце 90-х, и сегодня активно применяется в развитых западных странах. По сути представляют собой адаптированные для уличного применения прожектора заливающего света с механизированным изменением цвета. Они оснащены высококачественной оптикой и современной электроникой, обеспечивающей автоматическую работу приборов или их дистанционное управление, а также возможность объединять в синхронно работающие группы. В таких прожекторах используются газоразрядные лампы мощностью от 150 Вт до 4000 Вт, дающих более высокую цветовую температуру, чем галогенные, при схожем, или даже большем сроке службы. Имеют высокий класс защиты - от IP44 до IP67, что собственно и позволяет их использовать на улице в любых погодных условиях. Но главным и решающим преимуществом этих прожекторов, по сравнению с обычными уличными светильниками, является возможность получить огромное число цветов и оттенков. Достигается это благодаря использованию CYM микшера, смешивающего в разных пропорциях три основных цвета - Cyan (голубой), Yellow (желтый), Magenta (пурпурный). Причем изменение цветов может происходить очень плавно в соответствие с выбранной готовой или созданной самостоятельно программой и заданным временем перехода от одного цвета к другому. Эта возможность создавать яркие, меняющиеся картины и позволяет достичь индивидуальности и заметно выделить освещаемый объект, ведь динамический свет гораздо больше привлекает внимание, чем статичный.

В последнее время набирают популярность (опять же, пока только на западе) аналогичные по назначению прожектора, но использующие LED технологию. В таких приборах в качестве источника света вместо лампы применяются яркие светоизлучающие диоды красного, зеленого и синего цветов, управляя яркостью которых можно получить такое же многообразие оттенков, как и с помощью CYM микшера. Неоспоримым преимуществом таких прожекторов является несоизмеримо больший срок службы светодиодов по сравнению с лампами (прогнозируемый срок 100000 ч, это более 10 лет!). Приборы также характерны гораздо более низким энергопотреблением, тепловыделением и отсутствием подвижных частей, что способствует их большему сроку безотказной работы в целом и возможности, при необходимости, повысить класс защиты приборов до IP68 (работа под водой). Главным же недостатком этих прожекторов является все же меньшая яркость по сравнению с приборами на газоразрядных лампах, описанных выше (например, пока нет LED приборов, способных заменить 2500-4000 Вт газоразрядные прожекторы), и, как следствие, необходимость приобретать их большее количество.

Подходя к вопросу архитектурного освещения объекта, используя описанное выше оборудование, необходимо учитывать ряд важных моментов, таких как:

* архитектурные свойства сооружения - форма, размеры

* характеристики использованных материалов, а именно их отражающая способность - темную поверхность осветить труднее, а стеклянную практически невозможно

* условия освещения прилегающей территории и фона - чем больше паразитная засветка, тем ярче должен быть освещен объект, чтобы добиться желаемого эффекта

* возможность установки прожекторов в недоступном для посторонних месте или на охраняемой территории

* создаваемые в результате работы приборов потоки света, отражения и отсветы не должны мешать жителям соседних домов, а также создавать помехи водителям автомобилей

Исходя из перечисленных аспектов выбираются тип, мощность и количество прожекторов, необходимых для решения поставленной задачи, а также место и способ их установки.

В заключение несколько слов можно сказать о еще одном типе уличных осветительных приборов, не предназначенных, правда, для архитектурной подсветки, но также являющихся эффективным средством для привлечения внимания к объекту, особенно на больших расстояниях. Речь идет о зенитных прожекторах. Это мощные приборы с газоразрядными лампами от 1200 Вт до 4000 Вт и специальной оптикой, формирующие один или несколько (пучок) лучей, видимых на расстоянии от 5 км до 30 км, в зависимости от погодных условий. Лучи могут двигаться по определенной траектории, а также вращаться вокруг оптической оси в многолучевых прожекторах, и при облачном небе создавать на нем движение света.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

20 советов по сведению

Вокал звучит отлично, барабаны реально качают и гитары просто превосходные, но собираем все это вместе и, что мы получ...

Звукоизоляция студий звукозаписи

Основные понятия о звукоизоляции Важно отличать понятие «звукоизоляция» от акустической обработки. Звукоизоляция за...

Взгляд на «большого брата». Светодинамические экраны

Широкоформатные электронные экраны все чаще применяющихся не только для размещения наружной рекламы, но и для видеосоп...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Французский фокусник показал свою магию российским зрителям

News image

Французский актер и иллюзионист Бенуа Розмон выступил в Ростове-на-Дону с моноспектаклем Магия французского языка . О...

Премьера шоу Varekai канадского Cirque du Soleil состоится в пятницу

News image

Премьера шоу Varekai знаменитого канадского Cirque du Soleil, на которую соберутся представители российской элиты, сос...

Дождались!

News image

Появились первые документальные подтверждения, что эту технологию начали применять в Москве. Акция Ночь повелителей ц...

Презентация альбома Depeche Mode в Москве превратилась в караоке

News image

Культовая британская группа Depeche Mode, которая выступила в Москве на сцене СК Олимпийский в субботу вечером в рам...

На церемонии вручения наград «Грэмми» дебютирует 3D-видео

News image

В прошлом году Майкл Джексон отказался от участия в церемонии вручения наград «Грэмми». На сей раз он станет главно...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Второстепенные проблемы в отношениях

Согласно статистике 85% разводов происходят из-за измен, рукоприкладства и подобных проблем. Но что же стоит за остальны...

Какая стоимость прохождения аттестации сварщика в УПЦ?

УПЦ "Профессиональная безопасность" осуществляет профессиональную подготовку и наращивание опыта специалистов для работ ...

Как выбрать массовый текстовый сервис

Уровень конкуренции между компаниями мира возрастает практически постоянно, и каждая из них старается отыскать новые спо...