Персоны Show-мира:

News image

Борис Аркадьевич Краснов

Краснов, Борис Аркадьевич — (22 января 1961, Киев) — российский художник, сценограф, дизайнер, продюсер. Лауреат Государственной премии Украины им. ...

News image

БИГ МАКС ФАДЕЕВ и его молодая гвардия

Валерий Постернак Русское издание Billboard ФАКТЫ & ФАКТОИДЫ ИЗ ЖИЗНИ МАКСИМА ФАДЕЕВА Человек, которого безо всяких оговорок можно назвать...

News image

Иван Шаповалов: «Законы устанавливают художники»

Наверное, кто-то еще помнит дуэт «Тату», который несколько лет назад стал популярен во всем мире в качестве этакого казуса – «две малолетние русские...




Олег НЕСТЕРОВ: Профессия - продюсер

Новости и события - Новая реальность Event

олег нестеров: профессия - продюсер

Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис», известный продюсер (Маша Макарова, «Ногу свело», Найк Борзов). В чём секрет профессии продюсера? Есть ли у этих людей особый нюх? Читайте наше интервью.

Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис». Известный продюсер (Маша Макарова, Найк Борзов, Евгений Гришковец, группы Ногу Свело и Ундервуд ). Основанная им компания «Снегири» запустила такие лейблы, как «Легкие», Ш-2 (альтернативный шансон), аудиокниги. В чём секрет профессии продюсера? Есть ли у этих людей особый нюх? Ответы на эти вопросы попытался найти в эксклюзивном интервью для сайта TopCareer.ru наш корреспондент Денис Григорьев.

TopCareer.ru: Вы сами музыкант, но в определенный момент сменили амплуа и занялись продюсированием. Что вами двигало? Не сродни ли это решению многих актеров заняться режиссурой?

Олег Нестеров: Про актеров ничего не скажу, а причины, по которым я решил заняться продюсированием, следующие. Во-первых за время работы в «Мегаполисе» был накоплен потенциал, который я не мог реализовать в группе. Все-таки «Мегаполис» - очень специфический музыкальный организм. Словом, «подпирало». Вторая, причина - встреча с настоящей звездой Машей Макаровой.

Будущей звездой…

Она уже была звездой, но об этом кроме меня никто не знал.

Вообще, это выгодный бизнес? Понимаю, что абсолютные цифры - это коммерческая тайна. И все-таки возьмем идеальный случай: вам нравится группа, они готовы подписать с Вами любой контракт, удовлетворять любые требования. Какой в подобном случае можно ожидать отдачи?

Шоу-бизнес – это большие риски. Из двадцати проектов, даже в компаниях-majors, один является сверхприбыльным, два-три с небольшой прибылью, парочка на уровне самоокупаемости, а все остальные убыточны. Это своего рода рулетка. Как правило один продюсер занимается одним проектом. Репутацию в мире шоу-бизнеса потерять очень легко. Цена ошибки невероятно велика. Единожды оступившись, продюсер теряет доверие коллег и инвесторов и рискует стать человеком, который не вызывает ничего, кроме жалости.

Ваша репутация как музыканта сомнению не подвергалась, но как продюсер десять лет назад вы были неизвестны. Трудно было начинать?

Очень трудно. Приходилось обивать пороги... Коллеги-продюсеры в моем стартовом проекте ничего не увидели. Два мегапродюсера, имена которых я предпочту не называть, прослушав демо-диск, оценили перспективы Маши очень низко. Один из них был несколько мягче в оценках, но и он сказал, что проект интересный, но, увы, нет ни одного хита.

Это обычное дело. Любой проект требует кропотливой работы: должен быть записан альбом, проведена фотосессия, подготовлена «мантра», с помощью которой можно за пять минут убедить заинтересованную сторону, что это именно то, что сейчас нужно. Первый раз всегда сложно. Очень часто меня одолевали сомнения, но каждый раз когда я приходил в студию и слушал Машу, они рассеивались. Я понимал, что все идет, как надо.

Это не Дед Мороз!В литературе всегда хватало графоманов. Думается, музыка не исключение. Много приходится перелопачивать «руды»?

Невероятно много. Наверное, лишь одна демо-запись из ста внушает хоть какой-то оптимизм.

Неужели люди не понимают, что их музыкальный материал никуда не годится?

Дело в том, что люди, играющие музыку, - это лишь люди, играющие музыку. Как в любом деле, они бывают талантливые и бездарные. И причины, побуждающие человека взяться за гитару, тоже самые разные. Некоторые подражают, другие самоутверждаются, третьи хотят понравиться девушкам.

Насколько серьезно Ваше вмешательство как продюсера в творческий процесс, имидж артистов и т. п. Это диалог, или исполнители «слепо» придерживаются Ваших рекомендаций?

Я играю роль зеркала. Я стараюсь показать исполнителю его со стороны, и вместе мы ищем идеальный ракурс. На каждой стадии, начиная от отбора песен для альбома и заканчивая работой в студии или созданием телевизионного клипа, любое свое действие я рассматриваю как некое послание со стороны потенциальной аудитории.

Если берусь за артиста, значит он уже чего-то стоит. Значит он пишет оригинальную музыку, хорошие тексты, является харизматической личностью. Одним словом, персона. Моя задача в том, чтобы «материализовать» этот дух и энергию, то есть перенести ее на носитель, будь то диск, фотография или видео-клип. Сам этот перенос или переход - очень болезненный процесс.

Яркие, талантливые люди не стоят на месте. То, что они написали вчера, сегодня для них ужасно скучно. Любой продюсер вам скажет, что звезды не любят исполнять собственные хиты. Более того, в демо-записи они норовят «спрятать», зарыть потенциальный шлягер.

Вы с успехом действуете в ограниченной нише. Говоря современным английским языком, это alternative. Но даже у этой альтернативной аудитории свои вкусы и предпочтения, отследить которые весьма непросто. Как вам это удается? Опять пресловутый нюх?

Фактически я действую как маркетолог среднестатистической фирмы, но только отслеживаю музыкальные таланты. Высокопарно выражаясь, я держу руку на пульсе истории и стараюсь понять, что происходит в обществе. Где накапливается усталость? От чего она накапливается? Каковы ожидания? Что может разбить «неловкую паузу молчания»? Это с одной стороны.

Олег Нестеров (фото Макса Новикова)С другой, конечно же, нюх и анализ (сначала лишь умозрительный). Иными словами, надо уловить тенденцию. В продюсерском деле, по крайней мере, в нашей нише, - это основа основ. Так у нас было с «Легкими», с альтернативным шансоном, с аудиокнигами, хотя и в меньшей степени. Естественно, уловив тенденцию, обращаешь внимание на создателей продукта, который в неё вписывается.

Как правило, такие уже есть, но они разрознены, никому неизвестны, выступают в каких-то клубах… При этом в глазах незначительной части общества они прикольны, хотя и малоизвестны. В тот момент когда продюсер понимает «куда» и «с кем», он садится, описывает существующую тенденцию, формализует ее в виде манифеста или пресс-релиза, организуя некое «культурное движение».

Затем под эту идею «подписываются» самые лучшие, благо они пока никому не нужны и имеют нулевую стоимость. А дальше, нужно, уподобившись тевтонским рыцарям, построиться «свиньей», сомкнуть щиты и идти вперед. Когда ты не просто показываешь нового артиста, а говоришь о модной тенденции - разговор совсем другой. На это «покупаются» средства массовой информации, клубные промоутеры, радиостанции. Ты уже двигаешься в фарватере. Пятый, седьмой релиз по качеству не уступают стартовому, а по узнаваемости уже значительно превосходит, поскольку находится в рамках прописанной концепции.

Вы затронули важный вопрос соответствия артиста модной тенденции. У Вас никогда не было ощущения, что в определенный момент времени та или иная группа будет иметь успех, а другую надо «помариновать», дожидаясь, пока ветер переменится?

Это происходит немного по-другому. Я слушаю музыку, она мне нравится, но я часто не имею ни малейшего представления, что с ней делать. Так например случилось с «Легкими». Тенденцию Ш-2 я уловил немножко раньше и сориентировался, но все равно некая отсрочка, задержка во времени присутствует безусловно.

То есть что-то должно неуловимо качнуться в обществе, чтобы проект выстрелил?

Так как я тоже часть общества, я чувствую флюиды, и сам загораюсь. Если я не загораюсь, значит или это не то, или еще не время.

Вы ведете два предмета на продюсерском факультете Государственного Университета Управления в Москве. Что за люди приходят учиться на продюсера?

Самые разные - от психолога до владельца салона по прокату лимузинов. Это очень амбициозные люди. Они хотят «перерезать пуповину», связывающую их с прошлой жизнью и уйти в шоу-бизнес. Объединяет их любовь к музыке. Это та космическая энергия, которая питает вас сверху. Она абсолютно иррациональна и не поддается никакому анализу.

В чем вы видите свою основную задачу как преподавателя?

Основная задача - выдать студентам как можно больше информации. Соответственно для студентов главное - вытянуть как можно больше из преподавателей-практиков. Это вполне реально. Преподаватели очень открыты. Им нравится делиться опытом и знаниями. Если студент открыт к новому, если он готов усваивать информацию, то и результат будет соответствующий.

Согласитесь, десятиклассник больше поймет из учебника по физике, чем второклассник. Конечно, мы не даем универсальных рецептов. Никто не предлагает студентам волшебной палочки, по мановению которой они станут преуспевающими продюсерами.

Сейчас в западных СМИ о карьере стала модной теория о том, что работа не должна приносить удовольствия. Мол, работа она на то и работа, что должна приносить деньги, а на счет удовольствия уж извините... Полагаю, что в Вашем случае это не так…

(Улыбается). Похоже, эту теорию придумали руководители крупных корпораций для того, чтобы держать в узде своих сотрудников. Конечно же, я не являюсь сторонником такого подхода. Ведь если вдуматься, весь световой день человек работает. А световой день это, по сути дела, и есть жизнь.

Как же нужно себя не любить, чтобы покупать на заработанные на дурацкой работе деньги некий материальный эрзац счастья? У меня другие принципы. Я беру счастье в чистом виде. Занимаюсь любимым делом и вроде с голоду пока не умер.

Надеюсь, нашим читателям также удастся добиться подобной гармонии. Спасибо за интервью!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Глоссарий светового оборудования

DMX 512 Протокол, предназначенный для управления световыми приборами, создан на основе стандартного промышленного и...

Форматы цифровой музыки ОПИСАНИЕ

Небольшое вступление Про MP3 знают, наверное, все. Даже люди, далекие от компьютеров больше не воспринимают это сло...

Скретч на тракторе

Речь конечно же не пойдет о сельскохозяйственном секторе и возделывании полей. В контексте звуковой тематики это может...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006

News image

Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр...

MXTronica в Экспоцентре на Красной Пресне

News image

14 апреля 2006 года в первом павильоне Экспоцентра на Красной Пресне (Краснопресненская наб., д. 14) продолжение самог...

Musikmesse ProLight+Sound St. Petersburg 2009

News image

Международная музыкальная выставка Musikmesse (совместный проект «Ленэкспо» и «Messe Frankfurt» в области музыкальной ...

Музыка Москва 2007

News image

Дорогие друзья! Тринадцатая международная специализированная выставка «Музыка Москва 2007» пройдёт с 4 по 7 октября 20...

Русская красота по-американски (24/05/2010)

News image

…На входе стояли бородатые опричники во главе с Иваном Грозным и приветствовали на хорошем английском. С перил свисали...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

Рок против склероза// Билли Айдол спел в Лужниках по бумажке

News image

Во дворце спорта Лужники спел один из главных героев американского рока восьмидесятых Билли Айдол. В том, что лучшие времена певца далеко позади, ...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

Топ новостей:

escape room kraków są stwarzane nie wyłącznie do rozrywki, ale i do rozwoju

Miło spędzić czas w towarzystwie przyjaciół dzisiaj możliwie jest nie tylko w restauracjach lub barach. Dosyć rozpowszec...

Массаж лица: из глубины веков…

Когда говорят, что женщина красива, прежде всего имеют в виду красоту лица. Плавные линии фигуры, стройность ног, изящес...

Воздействие ценовой политики на степень опытности специалиста из лучших адвокато

Ценовая составляющая юридической консультации сегодня разнообразна, при помощи чего, практически каждый, кто нуждается в...