Персоны Show-мира:

News image

Фрэнк Фариан

Биография Франц Ройтер (Franz Reuther) родился в разгар Второй мировой войны в семье рабочего кожевенной фабрики, призванного на восточный фронт ...

News image

Евгений Финкельштейн «Музыку вообще не слушаю. Очень от нее устаю»

— Трудно ли было договориться с организаторами европейского турне Бритни Спирс о концертах в России? — Трудно попасть в закрытый мир шоу-бизнеса....

News image

Константин Шотаевич Меладзе

Константин Шотаевич Меладзе (груз. კონსტანტინე მელაძ...



ПК В СТУДИИ И СТУДИЯ В ПК ИЛИ НА ВОЛЮ ПЕСНЮ ВЫПУСКАЮ

Новости и события - Новая реальность Event

пк в студии и студия в пк или  на волю песню выпускаю

Программное обеспечение домашней студии VII

О чём только мы с вами за последние несколько статей не успели поговорить! Секвенсоры? Были. Многоканальники? Были. Звуковые редакторы, самоиграйки, плагины для обработки? Сколько угодно. И по большому счёту, не так уж много осталось музыкальных программ (а точнее – их разновидностей) «за пределами» наших обзоров: за редким исключением – всякая мелочь россыпью с пятого на десятое. Однако, поверьте мне, частенько конечный итог всей студийной работы напрямую зависит от уверенной ориентации пользователя в этих самых мелочах. Итак, все MIDI-дорожки сыграны, все аудиотреки записаны, всё это обработано мыслимым и немыслимым количеством плагинов… А что же дальше?

Не ходите, дети, в Африку гулять

А дальше так или иначе придётся выпускать записанную песенку, что называется, из студийного сумрака на белый свет. Вы не поверите, но на первых порах у начинающих осваивать домашние студии граждан этот процесс вызывает проблемы психологического характера (я не шучу!). И в самом деле, свыкнуться с мыслью, что теперь детище, в которое вложены десятки часов времени, километры нервов, мегаджоули творческой энергии и весомое количество финансовых единиц, придётся отдать на поругание жестокому, безнравственному и во многом непонятному миру шоу-бизнеса. Однако есть ли у нас другие варианты? Разве что приглашать друзей и знакомых по одному (или группами) в гости и включать им готовое произведение в секвенсоре, а на просьбы «скинь послушать» или «дай диск» поднимать глаза к небу и страдальчески отвечать: «Я бы рад, да не могу». Вы только не подумайте, что я говорю о редких и маргинальных случаях или о музыкантах-параноиках! Десятки раз на просьбу дать послушать компакт-диск (а когда-то аудиокассету) с новой песней, на предложение послать то или иное произведение на конкурс или разместить свежезаписанный альбом в интернете я получал ответ типа «ты что! А если кто-нибудь украдёт! Неееет, если нравится – слушай здесь, могу ещё разок включить. Лады?». Однако со временем обычно большинство исполнителей понимает, что произведение записанное, но не услышанное широкими массами – это пустая трата времени, нервов и денег.

Нелирическое отступление

Прежде всего, небольшой юридический ликбез – что называется, «на пальцах». Допустим, ваш покорный слуга написал песню. С того момента, как эта песня будет нарезана на CD, а на нём будет поставлена магическая надпись (просто маркером, этого достаточно) «© Александр Червяков 2007», весь мир проинформирован о том, что авторские и прочие права на оную песню принадлежат мне, мне и ещё раз мне. Согласно нашему законодательству, для того чтобы «застолбить» авторство, от автора не требуется никаких официальных справок, лицензий, свидетельств и экспертиз. И если в вашем городе проводится конкурс авторской песни, организаторы которого требуют от участников в обязательном порядке зарегистрировать свои права в некоем юрагенстве X (само собой – не бесплатно), имейте в виду – это аферизм и надувательство чистейшей воды. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу самого факта его создания — независимо от того, было ли это произведение обнародовано. Законченные и незаконченные произведения (эскизы, черновые варианты, в т.ч. минусовые фонограммы – NB!!!) охраняются в равной мере. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо других формальностей. Короче говоря, так называемая «регистрация авторских прав», по крайней мере, в России вовсе не подразумевает какой-либо экспертизы на аутентичность. Вам просто дают справочку, что некое произведение на определённом носителе в определённый момент объективно существовало. И всё! Причём во время судебного разбирательства это свидетельство не обладает никакими привилегиями относительно доказательств иного рода (в отличие, например, от США, где регистрация ставит правообладателя в привилегированное положение – против него иск о защите авторских прав подавать уже нельзя). Как быть, если ваше гениальное произведение действительно кто-то украл, а выражаясь языком юридическим «нарушил мои права, предусмотренные статьями 15 и 16 Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”, поскольку использовал моё авторское произведение без указания моего имени, а также без моего согласия и без выплаты мне вознаграждения»? Вы имеете полное право подать в суд иск по защите авторских прав. Далее суду предстоит ответить на следующие вопросы:

Признаёт ли ответчик ваши авторские права и факт их нарушения?

Имел ли место сам факт нарушения авторских прав? (Имейте в виду, здесь вам потребуются доказательства – аудио, видеозаписи, свидетельские показания и т.д.).

В случае если ответчик оспаривает ваше авторство, вам также могут потребоваться доказательства. Помимо всего прочего суд может назначить независимую экспертизу. Помните – незнание вашего имени, финансовых или иных реквизитов, отсутствие символа «©» на носителе или утверждение ответчика о том, что вы не обращались к нему за денежной компенсацией, никоим образом не избавляют его от ответственности. Ещё один момент – с точки зрения законодательства, объектом авторского права является не любое произведение, а только новое и оригинальное одновременно. Если вы сами песню у кого-то содрали, нарезали из лупов и т.д. – будьте готовы к тому, что в удовлетворении иска вам откажут, и правильно сделают! Подчеркиваю: «минусовка» чужой песни, даже если вы её собственными руками забивали в секвенсор, не является вашим произведением и принадлежит своему правообладателю. Наиболее интересующихся отсылаю в интернет к очень хорошей статье А. Глискова «Проблемы судебной защиты авторских прав» (http://www.medialaw.ru/publications/zip/142/1.htm).Возможно, всё вышеприведённое не относится к программному обеспечению (за исключением систем «Гарант» и «Консультант Плюс»), однако поверьте – знание хотя бы азов защиты авторских прав нашему брату музыканту никогда не повредит.

Нарезка на CD

На сегодняшний день этот способ распространения записей является среди фанатов домашних студий наиболее популярным. По сути, от музыканта только и требуется, что установить программу типа Nero Burning ROM, Swiftsound Express Burn или аналогичную, накидать туда полученные треки и обрести вожделенный компакт. Однако для получения наилучшего результата следует иметь в виду следующее. Прежде всего, все треки, предназначенные к записи на CD, потребуется отстроить по уровню звучания – не дело, если от трека к треку слушателю придётся постоянно менять громкость. Сделать это вовсе не так просто – обычная нормализация (типа той, которую предлагает Nero) здесь может запросто не прокатить. Грузим все треки в аудиоредактор и при помощи регулятора уровня, компрессора (не переусердствовать!) и эквалайзера «причёсываем» все песенки таким образом, чтобы создать ощущение единого как по громкости, так и по спектру звучания. Не нормализуйте треки под 0 dB: на некоторых CD-проигрывателях подобные записи будут звучать с перегрузом. Лучше установите значение чуть поменьше (от –0.5 dB до –3 dB по вкусу). Кроме того, следует иметь в виду, что многие специализированные музыкальные программы, например Samplitude, также умеют нарезать аудио-CD и делают это существенно лучше, чем, скажем, тот же Express Burn. Качество записи, в особенности передача верхнего участка спектра, у них существенно выше, но это ещё не всё. Подобные программы позволяют создавать плавные переходы с трека на трек (излюбленный приём электронщиков типа Жан Мишель Жар (Jean Michel Jarre) или Энди Хантер (Andy Hunter). У универсальных программ-burn таких опций нет, и частенько начало каждого нового трека «маркируется» слышимым щелчком. Песню это, само собой, не испортит, но у профессионалов считается браком. Кстати, щелчки могут быть запрограммированы и в самом аудиоматериале, в особенности, если он записывался с некачественной линии – на всякий случай убедитесь, что у треков «ноль» не смещён, в противном случае используйте команду аудиоредактора DC Offset (обязательно до нормализации!). Ах, да, совсем забыл – если вашей целью является получение не десятка, а хотя бы полутысячи компактов, т.е. тираж, не надо делать это на собственном CD-R собственного компьютера. Не рассчитаны бытовые модели на такие нагрузки – и качество нарезанных болванок получится не очень, и сам резак попросту накроется медным тазом в самый неподходящий момент. Сходите в интернет и убедитесь – сейчас очень многие организации предлагают услуги по тиражированию (даже с шелкографией) по вполне разумным ценам.

Radio Ga-Ga

Подготовка материала для радио будет происходить несколько по-другому. Ровнять и причёсывать материал в этой ситуации вовсе не обязательно – обычно на всех радиостанциях стоят мастер-компрессоры (в том числе многополосные), должным образом «вытягивающие» практически любой звук. В случае если поставить в такой системе сильно закомпрессированную ещё в студии фонограмму (кстати, ТВ это тоже касается) – звучание будет на редкость омерзительным и режущим уши. Нормализацию производите под –3 dB, не более. Ну и ещё один момент – ребята на радио очень не любят песни длительностью более 3 минут, потому и существует такое понятие, как Radio Edition. Не торопимся выгружать трек из аудиоредактора, аккуратно вырезаем кусок за куском, благо современная рокопопса с её повторяющимися по 32 раза одинаковыми наигрышами из 4 нот в большинстве случаев переживает эту процедуру без каких-либо потерь. Длинных вступлений, соло и концовок тоже делать ни в коем случае не следует. Напоследок не забудьте ещё раз позвонить на радио и поинтересоваться, какие требования там предъявляются к носителю. В противном случае рискуете получить обратно не только ваш оригинал, но и большой букет «тёплых» пожеланий от местного звукорежиссёра.

World Wide Web

У размещения в интернете – свои заморочки, и связаны они, прежде всего, с размером файлов. Самый правильный по отношению к потенциальному слушателю и одновременно самый геморройный подход – это закачать для каждой песни трейлер плюс несколько полновесных вариантов, например так: 20-секундный фрагмент с качеством 48 kbps (mono), затем полный вариант с качеством 48 kbps (mono), затем полный вариант на 128 kbps (joint stereo) и наконец полный вариант на 192 или 256 kbps (stereo). В этом случае учитываются интересы и счастливых обладателей высокоскоростных выделенок, и простых смертных, пользующихся dial-up на 28.8 кбит/секунду.Так что снова грузим файлы в аудиоредактор, нормализуем/компрессируем, отрезаем чересчур длинные лишние куски и конвертируем в желаемый формат – mp3, ogg, wma, real audio и т.д. Имейте в виду – mp3 бывает разным, здесь есть и кодеки, встроенные в аудиопрограммы (Sound Forge, Samplitude), и кодеки от независимых производителей (Radium, Lame и т.д.), и у всех у них получается различный по качеству и степени сжатия результат работы. Экспериментируйте. Некоторые форматы используют для конвертирования отдельные утилиты типа OggDrop, однако на сегодняшний день подавляющее число аудиоредакторов поддерживают все популярные форматы сжатия. Кстати, для ревнителей авторского права – преобразование в сжатый формат обычно включает в себя заполнение информации об авторе, произведении, copyright и т.д. в так называемый тэг – кусочек файла со служебной информацией. Весьма удобная и полезная фишка, рекомендую. Для размещения файлов в интернете можно, конечно, воспользоваться элементами управления, встроенными в соответствующие web-страницы, однако гораздо более быстрым и надёжным вариантом являются специальные программы – менеджеры закачки типа FlashGet и ему подобных. Находите в сети подходящий FTP-сервер, заливаете туда файлы менеджером, а затем размещаете на собственных web-страницах банальные ссылки. Это особенно удобно в случае если вы вдруг по какой-либо причине решили сменить дислокацию своей web-страницы.

Клип

Вообще-то, создание видеоклипа, а в особенности хорошего видеоклипа, было, есть и будет привилегией профессионалов. Однако видеокамеры сейчас всё более доступны, домашняя нарезка DVD – процесс, которым никого уже не удивишь, так что создание персональных видеофайлов для многих домашних студий становится обычным занятием. Ни на Oskar, ни на «Золотую пальмовую ветвь» эти ролики обычно не тянут, однако для прокрутки на местном телевидении, в рекламных целях и т.д. – а почему бы и нет? Что касается самого видеомонтажа – это не моя тема, есть немало замечательных программ для этого занятия – и Vegas Video, и Magix Movie Edit, и Ulead Media Studio и т.д., кому интересно – пробуйте. Но спешу предупредить: динамик телевизора, даже достаточно дорогого, это устройство весьма специфическое с точки зрения качества звучания, и попытка вот так запросто «перетащить» готовый аудиотрек в клип часто заканчивается грязной руганью автора при просмотре конечного продукта. Да что там говорить – возьмите, подключите ради хохмы аудиовыход вашего ПК к ТВ и послушайте, во что превратились любимые аудиофайлы… Так что снова – аудиоредактор, а в нём эквалайзер (низы с верхами можете сразу отрезать), чуть-чуть компрессор (это снова чтобы не было перекомпрессии, если вдруг по местному ТВ покажут) и нормализация уровня для фонограммы ( –3 dB подойдёт).

Студия

Последний вариант ознакомления человечества с вашим творчеством, наверное, самый трудный – это профессиональные студии и продюсерские центры. В принципе, вышеперечисленные размещения в интернете, просьбы покрутить на радио и так далее – всё это в итоге направлено на то, чтобы обратить на себя внимание продюсеров, подмахнуть вожделенный контракт и начать (ах!) восхождение на Олимп. Все музыканты мечтают о восхождении на Олимп, хотя никто им его не обещает, верно? Прежде всего, следует иметь в виду, что для профессиональной студии ваше домашнее творение – это не более чем демонстрационная запись. Как бы вы ни старались и ни выпрыгивали из штанов, маленькая домашняя студия есть маленькая домашняя студия, и полученные на ней записи большой шоу-бизнес вряд ли устроят. В лучшем (хотя в лучшем ли?) случае вас могут попросить предоставить MIDI-файлы или многоканальный вариант записи, для того чтобы взять оттуда кое-какие треки. Так что особо заморачиваться с причёсыванием, выравниванием, подрезкой и т.д. и т.п. – пустая трата времени. Не буду вдаваться в подробности студийного процесса, однако есть изрядная вероятность того, что после усилий аранжировщиков под бдительным руководством продюсера от первоначального варианта вашей песни мало что останется. Зато вовсе не лишними могут оказаться распечатки аккордовой сетки песни и нотные партии для отдельных инструментов (можете напечатать и табулатуры, однако студийные гитаристы обычно обходятся без них). Практически все MIDI-секвенсоры могут отображать и распечатывать ноты, но делают это не самым лучшим образом. Специализированные программы типа Sibelius, NoteWorthy Composer или Finale подходят для этой цели гораздо лучше. В особенности актуальным наличие нотного материала становится в случае, если в вашем произведении задействован струнный квартет, (не)большой симфонический оркестр или восьмиголосый живой хор.

Заключение

Суровы будни владельцев домашних студий! Мало песню сочинить и аранжировать, надо заниматься её записью. Мало песню записать и свести, так надо её ещё подготовить к нарезке на CD или к закачке в интернет. Я больше скажу – мало забрать у тиражников коробку со свежеотпечатанными CD, впереди ещё много весёлых минут, связанных с распространением, продажей, поиском спонсоров и уламыванием музыкальных редакторов на радиостанциях. Воистину нелегка такая жизнь, однако интересна и увлекательна. Да, по многим причинам нашим возможностям далеко до EMI Records – однако какой сотрудник EMI Records может от чистого сердца сказать: «Студия – это я!»? А вот мы, дилетанты, можем!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

DUB: музыка звукорежиссеров

Даб (dub) появился на Ямайке на рубеже 70-х, и поначалу это была не более чем версия набиравшего популярность стиля рэ...

И мы там были…

С 24 по 27 марта во Франкфурт-на-Майне состоялась международная выставка звукового и светового оборудования, оформлени...

Vestax представляет новый виниловый проигрыватель PDX-3

Компания Vestax анонсировала новый проигрыватель с прямым приводом PDX-3000 MKII. В конструкции использованы фирменные...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006

News image

Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр...

Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus

News image

Докатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он...

Премьера шоу Varekai канадского Cirque du Soleil состоится в пятницу

News image

Премьера шоу Varekai знаменитого канадского Cirque du Soleil, на которую соберутся представители российской элиты, сос...

MXTronica в Экспоцентре на Красной Пресне

News image

14 апреля 2006 года в первом павильоне Экспоцентра на Красной Пресне (Краснопресненская наб., д. 14) продолжение самог...

Побег из шоу-бизнеса

News image

Всю прошлую неделю мир ждал похорон великого эстрадного артиста Майкла Джексона, со смертью которого умерла и надежда ...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...