Персоны Show-мира:

News image

Борис Аркадьевич Краснов

Краснов, Борис Аркадьевич — (22 января 1961, Киев) — российский художник, сценограф, дизайнер, продюсер. Лауреат Государственной премии Украины им. ...

News image

Константин Шотаевич Меладзе

Константин Шотаевич Меладзе (груз. კონსტანტინე მელაძ...

News image

ПОСТАВЩИК ЗВЕЗД

Москва со всеми ее деньгами — не Лас-Вегас В июле в Москве побывал владелец агентства Charmenko, специалист по гастрольному бизнесу в Восточной...



Ценитель Евгений Фридлянд (16 сентября 2008)

Шоу технологии - Персоналии

ценитель евгений фридлянд (16 сентября 2008)

Коллективное бессознательное рисует образ продюсера размашистыми грязными мазками: нечто среднее между кукловодом и пиратом-висельником. Манипулятор, для которого - ничего святого. Продюсер Евгений Фридлянд видит свою роль скорее как «профессионального ценителя» всевозможных проявлений таланта. Закономерный подход к работе, выросшей из увлечения. Фанат тяжелой рок-музыки, он в свое время так неожиданно влюбился в звук, который выдавала группа «Диалог», что сменил род деятельности. Стал организатором концертных туров и выступлений и «Диалога», и Андрея Макаревича, и «ДДТ». Юбилейный тур к десятилетию группы «Браво» - тоже его рук дело. Сегодня, правда, работа проходит с музыкой иного формата. Но независимая от крупных медийных холдингов компания FBI-Music должна не только «людям смех и радость приносить», но и зарабатывать.

- Евгений, вы фильм «Симона» смотрели?

- Не помню такого.

- История создания идеальной артистки при помощи компьютерных технологий. Стань это возможным, вы бы «слепили» идеального артиста? И если да, то какого?

- Идеальный артист? Да такого нет и быть не может. Даже Алла Пугачева любима не всеми ста процентами населения. Сколько людей - столько представлений о прекрасном. Публику трогает индивидуальность - то, что невозможно просчитать. Когда в 92 году я занимался Валерием Меладзе, мне его песни казались очень хорошими, хотя они отличались от всего, что тогда было популярным. Многие деятели крутили пальцем у виска - мол, ты что, эту музыку никогда не будут слушать! Успех начался с телепрограммы, где Валерий смог раскрыться как интеллигентный, думающий человек. Кто мог ожидать подобного - в начале 90-х?!!

- Лет 5 назад у нас сломя голову бросились искать индивидуальности и дарования - в рамках телевизионных реалити-шоу.

- Я не сторонник того, чтобы подобные проекты шли без остановки на всех каналах. Число по-настоящему талантливых людей не безгранично. Мы рассчитывали, что «Народный артист» на канале «Россия» выйдет единожды. И некоторых участников уже знали лично - Сашу Панайотова, Лешу Чумакова, Машу Зайцеву. Соревнование было честным - я даже не знал, где находится компьютер, подсчитывающий результаты голосования. Следующие «Народные артисты» проходили по инициативе канала Россия, и там были не такие яркие участники. С «Фабриками» вышел перебор: постепенно появилось впечатление, что участникам не обязательно уметь петь, а их выбирают с точки зрения телегеничности, способности «держать» телеаудиторию. Да и при таком поточном производстве звезд продюсерские усилия распыляются, невозможно уделять артисту достаточно внимания. Эфирное время ограничено - на всех не хватит.

- Вспомним об альтернативных «каналах связи» с аудиторией: кроме ТВ и радио есть Интернет. Это «добро» - здесь можно услышать и увидеть то, что не попадает на ТВ и радио. И «зло» - если иметь в виду пиратство.

- Интернет серьезно не повлиял на уровень наших доходов. Музыкальные носители в нашей стране никогда не являлись источником прибыли. В 90-х годах было тотальное пиратство. Постепенно тех пиратов стали зажимать, но им на смену пришли эти - из Интернета. Интернет - это сфера молодой аудитории, тех, кому интересна танцевальная музыка. У наших исполнителей аудитория взрослее. Да, мы имеем 15-16 сайтов, информационный портал toppop.ru. Но для продвижения гораздо важнее главные телевизионные каналы, радио и хорошая печатная пресса. Впрочем, и в Интернете в ближайшее время грядет настоящий бум.

- У вас на столе ноутбук Toshiba Qosmio.

- У меня их несколько.

- И какие? По каким критериям вы их выбирали?

- До шоу-бизнеса я занимался компьютерным бизнесом. Моя компания была, пожалуй, первой в Кузбассе. Сейчас, конечно, увлекаюсь техникой меньше, а раньше вся жизнь была с ней связана. У меня были разные компьютеры. Что касается Qosmio, то был нужен именно настольный ноутбук, выполняющий функции медиацентра, и этот компьютер отлично справляется с поставленной задачей. Здесь звук Harman Kordon - в автомобиле, кстати, такой же. Есть Asus Lamborgini, портативный компьютер, с которым можно свободно разъезжать. Отлично подходит для тех случаев, когда «встречают по одежке»: яркий, нарядный и работает прекрасно.

- Про телефон не спрашиваю - на столе лежит iPhone.

- Нет! Это случайный телефон! Самый неудачный телефон, который когда-либо попадал мне в руки. Может, у меня неправильная русификация? В моей записной книжке более 2,5 тысяч контактов на русском языке - здесь зайти в контакты и найти нужный проблематично, если не невозможно. А как отправлять SMS на несколько телефонных номеров?

Я давно пользуюсь мобильной связью, за это время у меня были разные Benefon'ы, Ericsson'ы, Sony, Motorola. Но самые лучшие, самые надежные - аппараты Nokia. С того момента, как компания выпустила первый коммуникатор, я являюсь их поклонником. И хотя они используют не Windows Mobile, а Symbian, здесь все максимально адаптировано для удобства пользователей. У меня уже третий коммуникатор от Nokia - Е90. Я часто роняю телефоны - эта Nokia падала крепко раз 50. На 51-й сломался микрофон, поэтому - временно! - на моем столе появился iPhone.

- Недолго он у вас пробудет, если вы любите ронять мобильники.

- За пять дней, что я им пользуюсь, уже несколько раз уронил - пока жив. И потом, у меня еще есть Qutec S200. Не очень удобный, если использовать его за рулем...

Составил бы Фридлянд как воротила компьютерного бизнеса конкуренцию «Эльдорадо» или «Евросети» - вопрос гипотетический. Зато лихая профессиональная переориентация в начале 90-х позволила ему сегодня стать третьим среди всех отечественных деятелей шоу-бизнеса в списке «Форбс». Компания FBI-Music, которую он по-дружески делит с Кимом Брейтбургом, поставляет на рынок вполне востребованный музыкальный продукт. Деликатно выражаясь, мы в Nomobile не являемся рьяными поклонниками Александра Панайотова или, например, Алексея Гомана. Но даже мы знаем, что эти парни существуют - в чем и состоит заслуга их продюсера Евгения Фридлянда. И в конце концов, слово «ценитель» не только с «ценностями» перекликается, но и с «ценой».

- В середине 90-х вы умудрились устроить юбилейный тур «Браво» с участием Жанны Агузаровой.

- Вспоминая, с какими приключениями все происходило, сомневаюсь, что отважился бы заниматься этим второй раз. Подготовительный период занял почти год. Сначала мы с Женей Хавтаном полетели в Лос-Анджелес искать Жанну. По рекламе ресторанов вычислили, где она поет. Жанна пригласила нас в гости - в дом на Голливудских холмах, где и обитают все знаменитости. Хозяева этого особняка разрешили Жанне временно там пожить - пока они отсутствовали. А отсутствовали они, кстати, потому, что возглавляли какое-то Шамбалийское движение и 11 месяцев в году ездили по миру в поисках Шамбалы. Ну, Жанна с ними дружила, конечно. У нее был ключ от черного хода и своя комнатка с телефоном. Но она же должна была продемонстрировать, кто там звезда. И вот мы приехали - вместе с гитаристом группы «Центр», который как-то умудрился осесть в Лос-Анджелесе. Вообще, большинство людей, с которыми мы там общались, были музыкантами с просроченными визами или вовсе без паспортов. В назначенное время приехали на Голливудские холмы - Жанна вышла встречать нас с парадного входа, крикнула «Велкам!», и в этот момент сработала сигнализация - ну у нее же были ключи лишь от черного хода. Жанна моментально прыгнула в нашу машину с комментарием: «Ребята, меня уже один раз принимала полиция, так что быстро уезжаем». Но поскольку лос-анджелесская полиция уже знала, кто такая Жанна, для нее эта история серьезных последствий не имела.

Через год, накануне начала тура, один наш добрый товарищ, серьезный бизнесмен, в качестве жеста доброй воли согласился помочь отправить Жанну из Штатов в Россию. После чего регулярно звонил и сообщал, что больше не может. Каждые 15 минут с Жанной что-то происходило: от потери перчаток до утраты паспорта. Потом мне пришлось прожить рядом с Жанной 3 месяца - ее просто нельзя было оставить одну ни на секунду. За это время мы поменяли 3 гостиницы - идя навстречу мольбам менеджмента...

Но при всех странностях она мне очень нравится - она замечательная артистка. Если другим солистам «Браво», например, чтобы «завести» публику, приходилось танцевать и чуть ли не акробатикой на сцене заниматься, Жанне достаточно повести плечом - и все зрители были ее. Я преданный поклонник Жанны еще с 80-х годов. До сих пор помню, как в 1986 году, в Екатеринбурге, побывал на первом концерте «Браво» - я тогда еще в армии служил.

- Продюсер всегда должен быть «санитаром при артисте»? Или возможны отношения на равных?

- Мне представлялось, что именно на равных, дружески, должны строиться отношения артиста и продюсера. И так было - с «Браво», например, с Валерой Меладзе. Сейчас много молодых артистов: диалоги я веду реже, чаще говорю - что именно и как надо делать. Да, им предоставлена творческая свобода, просто на определенном этапе нежизнеспособные идеи бракуются. Но ирония судьбы в том, что в какой-то момент артиста не устраивают даже отношения на равных. Исполнитель начинает осознавать себя звездой. Народ же любит артистов, а не продюсеров! Продюсер в массовом сознании - олигарх, который дергает за ниточки, - несмотря на то, что талантливым и популярным человеком невозможно «рулить». Общественное мнение никогда не будет на стороне продюсера. Поэтому паритет в отношениях зависит не от меня, а от артиста. Захочет он быть моим другом или нет. Мы красиво «разошлись» с Валерой Меладзе и до сих пор остаемся друзьями. И вся эта некрасивая история с бывшим составом группы «Премьер-Министр»...

- Согласно биографической справке - кстати, взятой из Интернета - вы и ваша жена родились в один день. Вы в знаки судьбы верите?

- Никогда об этом не задумывался. Мой первый брак длился достаточно долго - 13 лет. А потом последовал тяжелый и продолжительный, на 3 года, бракоразводный процесс. И когда все это закончилось - да, захотелось, как говорят, «личного счастья». Я летел в самолете и случайно познакомился с девушкой. Она мне понравилась. Может быть, то, что мы родились в один день, и сыграло свою роль, но все-таки она мне очень понравилась!

Вряд ли подобные совпадения имеют какое-то значение - скорее всего, мы сами себя обманываем. Я не стопроцентный реалист, но совсем не понимаю, как люди могут быть религиозными и верить в приметы. Одно исключает другое. Я больше доверяю внутреннему голосу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

ОСТОРОЖНО: МАЛОМОЩНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Время от времени пользователи акустики JBL рассказывают истории о сгоревших ВЧ драйверах в колонках, подключенных к ус...

СПЕЦЭФФЕКТЫ

СНЕГ Снег-машина создает эффект падающего снега. Возможности машины позволяют изменять скорость снежного потока и р...

Vestax представляет новый виниловый проигрыватель PDX-3

Компания Vestax анонсировала новый проигрыватель с прямым приводом PDX-3000 MKII. В конструкции использованы фирменные...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Скончался Фриц Зеннхайзер

News image

Дорогие коллеги и друзья. C большой печалью я должен сообщить Вам, что профессор доктор Фриц Зеннхайзер скончался в...

13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006

News image

Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр...

Вадим Пономарев: Шоу-бизнес застыл

News image

А ведь все могло бы быть значительно хуже. Каждый год повторяем, как мантру, эти слова при подведении итогов года. И к...

Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus

News image

Докатилась! Бритни Спирс впервые в Москве, с супершоу Circus. Ее окрестили самой безвкусной артисткой на планете. А он...

Премьера шоу Varekai канадского Cirque du Soleil состоится в пятницу

News image

Премьера шоу Varekai знаменитого канадского Cirque du Soleil, на которую соберутся представители российской элиты, сос...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...