Персоны Show-мира:

News image

Макс Фадеев

Еще в детстве Максим стал ходить в музыкальную школу. В 12-13 лет научился играть на бас-гитаре. После школы поступил в музыкальное училище сразу на...

News image

Конни Планк

Конрад «Конни» Планк (нем. Konrad «Conny» Plank; 3 мая 1940, Австрия — 18 декабря 1987, Кёльн) — один из важнейших и влиятельнейших музыкальных прод...

News image

Dr. Dre

Андре Ромелль Янг (англ. Andre Romell Young), более известный под сценическим именем Dr. Dre (род. 18 февраля 1965 года) — известный американский рэ...




Олег БЕРЕЗКИН: «НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ ТОЛЬКО О ДЕНЬГАХ ИЛИ ТОЛЬКО ОБ ИСКУССТВЕ»

Новости и события - Новая реальность Event

олег березкин: «нельзя думать только о деньгах или только об искусстве»

Олег Березкин — театральный продюсер. При его участии было поставлено несколько нашумевших спектаклей, среди них «Овечка» с Инной Чуриковой и «Мама, я люблю тебя» с Софико Чиаурели, Коте Махарадзе и Юозасом Будрайтисом. Он создатель и идейный вдохновитель театра для детей и юношества «Классный театр». Но есть еще одна сторона деятельности известного продюсера, о которой до недавнего времени широкая публика не знала: вот уже несколько лет он занимается организацией концертов музыкальных коллективов.

— Олег Вячеславович, столичной публике вы стали известны благодаря своим театральным проектам. Почему же вдруг вы обратились к музыке, причем к не самому кассовому ее жанру — классической?

— Действительно, моя профессиональная жизнь изначально была связана с драматическим искусством. В театре я уже 27 лет, пришел туда 11-летним ребенком и, естественно, его структуру знаю досконально, до последнего гвоздика. В музыке же я всего восемь лет. Правда, познакомил меня с ней не кто иной, как маэстро Владимир Спиваков, за что я ему безгранично благодарен. Поэтому мои театральные и музыкальные проекты находятся на разных стадиях развития.

Например, в «Классном театре», существующем с 1999 года, сегодня полностью решены те задачи, которые мы ставили при его создании. Время накопления опыта прошло, причем случилось это несколько раньше, чем предполагалось. Я отводил на его становление как минимум пять лет, сейчас же идет лишь пятый сезон, но уже понятно, что театр состоялся. С ансамблем солистов «Эрмитаж», созданным мною в 2001 году, все происходит чуть медленнее.

Почему я обратился к музыке? Сейчас скажу слова, на которые часто обижаются драматические актеры. Театр не способен удовлетворить все мои духовные потребности. Наверное, такое происходит не со мной одним. Хотя, безусловно, я не отрицаю, что для меня и музыка, и театр не только удовольствие, но и бизнес. Если бы они не были перспективным вложением денег, я не стал бы заниматься продюсированием.

— То есть получается, что материальное начало одерживает верх над духовным?

— Не могу с этим согласиться. Я всегда пытался соединять административную и творческую части своей работы. Я выполняю функции организатора, человека, руководящего финансовыми потоками, и в то же время креатора. Нельзя думать только о деньгах или только об искусстве. И в том и в другом случае у вас ничего не получится. Особенно в России. Их надо уметь совмещать.

Я понимаю, что театр и классическая музыка не могут сразу принести дивиденды. Я умею ждать, но если через определенное время деньги, вложенные в проект, не возвращаются, то с ним, как бы ни было жаль, нужно расстаться.

Я не спонсор, я организатор. Моя задача — выстроить определенные алгоритмы, которые способны сделать творческий процесс финансово успешным. Потому и артистам всегда говорю: «Я готов организовать вашу работу таким образом, чтобы она приносила доход и вам, и мне. И свою роль в данном процессе считаю не меньшей, чем ваша, а возможно, даже и большей». Артист вынужден либо согласиться с подобной постановкой вопроса и тогда прислушиваться к моим советам, либо прекратить сотрудничество.

Однако бывают ситуации, когда я не могу претендовать на столь значительное место в жизни артиста. Например, в случае с Владимиром Спиваковым. Маэстро нашел свой творческий путь, он давно определил для себя, что за музыку он играет и каким образом. И публика его манеру оценила и полюбила. Здесь я не имею права сказать: «Владимир Теодорович, а давайте, я вам новое кредо придумаю». Я просто помогаю реализовать идеи маэстро, организую концерты, насколько это возможно, участвую в составлении программ и корректировке его имиджа.

— Кстати, об имидже. «Новогодний концерт для Деда Мороза с оркестром!», в рекламе которого Владимир Спиваков выступал в качестве Деда Мороза, ваша идея?

— Да, моя. Мне кажется, это была удачная рекламная кампания. Однако Владимир Теодорович счел мою идею не совсем удачной.

И публика, и все наши знакомые пребывали в полной уверенности, что на концерте 31 декабря будет устроено шоу с Дедом Морозом, Снегурочкой и всем остальным. Но ничего такого и не планировалось. Мы заинтриговали людей, привлекли внимание к концерту. А еще напомнили, что Новый год — веселый праздник.

Кстати, концерт прошел очень хорошо. Владимир Теодорович играл легкую и радостную музыку, у публики было чудное, праздничное настроение. Были ли плакаты с анонсами рекламным трюком? Конечно! Так ведь это необходимо! Не может же несколько лет идти одна и та же рекламная кампания с одной и той же афишей.

— Я знаю, что кроме столичных концертов вы организуете и поездки музыкальных коллективов в провинцию...

— Да, такие гастроли у нас начнутся в апреле. Владимир Спиваков вместе с Национальным филармоническим оркестром России поедет сначала на Урал, потом вернется в Москву, а затем отправится на юг страны. Это отчаянный шаг со стороны маэстро, и я благодарен ему за то, что он на него решился.

— Почему же отчаянный?

— Во-первых, потому что в проект пока не вложено ни копейки государственных денег. Во-вторых, путь, который предстоит проделать оркестру, огромный: в общей сложности 9 тыс. км. В-третьих, перевезти и устроить на месте 120 человек плюс инструменты — дело нешуточное.

Кстати, как правило, музыканты не часто решаются на такие поездки. Я был создателем и руководителем «Дирекции концертных программ» Минкульта РФ. Мы организовывали гастроли в провинции для государственных музыкальных коллективов. Причем и в отдаленных городах, таких, как Шадринск, Тобольск, Уральск.

Музыканты ехали туда неохотно. Почему? Потому что они привыкли получать высокие гонорары за выступления за границей. Заставить же их работать за зарплату, а она, кстати, сейчас немаленькая, и суточные в России оказалось очень трудно. Я доказывал, что поскольку это государственный коллектив, который финансово поддерживается государством, поскольку музыканты оркестра выучились на государственные деньги, а большая часть их играет на уникальных инструментах из госколлекции, то им должно быть стыдно не выступать в родной стране для соотечественников. А ведь многие из музыкантов вообще никогда не гастролировали в провинции, и известнейшие оркестры не были в нашей глубинке десятки лет. Но при этом они частые гости в США и Европе!

Я считаю, что хотя бы раз в год ведущие отечественные оркестры обязаны гастролировать по России. И очень рад, что Владимир Спиваков со мной согласен. За восемь лет совместной работы мы дали в провинции около 200 концертов, исколесили всю страну, побывали в самых отдаленных ее уголках. И везде собирали полные залы.

— Помимо концертов Владимира Спивакова вы организуете выступления и других исполнителей. Каких именно?

— Вот, например, 7 марта прошел концерт памяти знаменитого дирижера Евгения Колобова, создателя театра «Новая Опера». Очень странно, что об этом великом музыканте сейчас почти не вспоминают. В качестве дирижера был приглашен Теодор Курентзис. Он является одним из лучших наших молодых дирижеров.

19 марта состоится концерт, посвященный юбилею творческой деятельности Елены Образцовой. В июле произойдет важное событие в нашей культурной жизни — в Москву приедет американский контр-тенор Дэвид Дэниэлс, топ-фигура в мировой классической музыке. А зимой пройдут новогодние концерты Дмитрия Хворостовского.

— Артисты и музыканты зачастую очень сложные люди, и руководить ими, наверное, непросто. К каким методам вы прибегаете в управлении?

— Все зависит от обстоятельств и конкретного человека. Я использую все способы мотивации. Важно и нематериальное, и материальное поощрение. Правда, иногда мне приходится проявлять твердость и жесткость, хотя я и не сторонник таких мер.

С артистами всегда можно договориться, какими бы сложными людьми они ни были. Кому-то нравится быть ведущим актером театра. И пусть в другом коллективе и зарплата выше, и требования менее жесткие, но здесь он играет главные роли, может в любое время прийти к руководителю театра со своими пожеланиями, и его обязательно выслушают. Кто-то всю жизнь стремился работать в известном столичном театре, кому-то надо просто задержаться в Москве, а для кого-то решающее значение имеет заработная плата...

Все эти методы действенны. По крайней мере, могу с уверенностью утверждать, что в моих коллективах они работают и интриг у нас нет.

— Неужели бывает театр без интриг? Что-то не верится.

— Я вас уверяю, что это так. Понимаете, мы собрались вместе не для интриг. Мы абсолютно открыты друг для друга. Артисты доверяют мне, их руководителю, а я — артистам. Я ничего от них не скрываю и всегда готов прислушаться к их мнению. Такая же ситуация и с моим музыкальным коллективом.

— А с кем вам легче сотрудничать? Очень ли различаются менталитеты драматических артистов и музыкантов?

— Да, очень. Драматическим артистам нравится считать себя самостоятельными, но они понимают, что без труппы они — ничто. Их изначально приучили работать в коллективе.

Музыканты же устроены по-другому: их с детства растят солистами. А дальше они попадают в оркестр, возможно не самый лучший, и становятся частью коллектива. Но амбиции-то солистов у них остаются! И здесь происходит серьезная ломка стереотипов человека: кто-то с ней справляется, кто-то нет. Поэтому с музыкантами обычно тяжелее работать.

Кроме того, драматический артист более доверчив и управляем. Ведь актер понимает, что у него языковой жанр, что он может играть только в этой стране, в отечественных театрах, и потому вынужден довольствоваться теми условиями, которые они предоставляют. А музыканты часто учатся для того, чтобы уехать за границу, стало быть, и амбиций у них больше.

И еще, посмотрите, насколько отличаются биографии драматических и музыкальных артистов. Кто играет в наших ведущих оркестрах? В основном иногородние люди, ассимилировавшиеся в столице. Отучившись в московском вузе, они не возвращаются на родину, остаются здесь. В театре все наоборот. Зачастую люди приезжают в столицу учиться актерскому мастерству, а затем снова уезжают в провинцию. А многие повторяют путь Смоктуновского: из Москвы — в Норильск, из Норильска — обратно в Москву.

Кстати, это накладывает отпечаток и на культурную жизнь страны. Сейчас самые лучшие и новаторские спектакли приходят из провинции. Да, в Москве есть Петр Фоменко и Сергей Женовач, в Санкт-Петербурге — Лев Додин и Виктор Крамер. Но основной творческий импульс все же идет из глубинки. В музыкальной же среде наиболее передовые и качественные идеи рождаются именно в Москве и Санкт-Петербурге.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Микшерные пульты

Микшерный пульт – многофункциональное устройство для маршрутизации, коррекции и суммирования звуковых сигналов от неск...

Инструментальные усилители и акустика

Инструментальные усилители мощности Это усилители мощности, которые используются для усиления звука электроинструме...

Акустические системы

Классификация акустических систем По области использования акустические системы делятся на: бытовые, студийные, кон...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

13-15 апреля 2006 - SHOWTEX 2006

News image

Вторая специализированная выставка современных шоу технологий SHOWTEX пройдёт с 13 по 15 апреля 2006 года в Экспоцентр...

MXTronica в Экспоцентре на Красной Пресне

News image

14 апреля 2006 года в первом павильоне Экспоцентра на Красной Пресне (Краснопресненская наб., д. 14) продолжение самог...

Musikmesse ProLight+Sound St. Petersburg 2009

News image

Международная музыкальная выставка Musikmesse (совместный проект «Ленэкспо» и «Messe Frankfurt» в области музыкальной ...

Музыка Москва 2007

News image

Дорогие друзья! Тринадцатая международная специализированная выставка «Музыка Москва 2007» пройдёт с 4 по 7 октября 20...

Русская красота по-американски (24/05/2010)

News image

…На входе стояли бородатые опричники во главе с Иваном Грозным и приветствовали на хорошем английском. С перил свисали...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

Рок против склероза// Билли Айдол спел в Лужниках по бумажке

News image

Во дворце спорта Лужники спел один из главных героев американского рока восьмидесятых Билли Айдол. В том, что лучшие времена певца далеко позади, ...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

Топ новостей:

escape room kraków są stwarzane nie wyłącznie do rozrywki, ale i do rozwoju

Miło spędzić czas w towarzystwie przyjaciół dzisiaj możliwie jest nie tylko w restauracjach lub barach. Dosyć rozpowszec...

Массаж лица: из глубины веков…

Когда говорят, что женщина красива, прежде всего имеют в виду красоту лица. Плавные линии фигуры, стройность ног, изящес...

Воздействие ценовой политики на степень опытности специалиста из лучших адвокато

Ценовая составляющая юридической консультации сегодня разнообразна, при помощи чего, практически каждый, кто нуждается в...